je continue
«Пока не сыграл в ящик»
- Нашел ли ты радость в жизни?... А твоя жизнь принесла ли она радость другим?

"Сложно осознать ценность человеческой жизни. Кто-то скажет, что она измеряется
близкими людьми. Кто-то, что измерить ее можно верой. Кто-то скажет - любовью. А другие
вообще не видят смысла в жизни. Я? Я считаю, что каждый судит о себе по людям, которые
равняются на него" (с)
... у меня просто нет слов. Николсон и Фримен великолепны. Заставило глубоко задуматься
и вызвало косноязычие мыслей. В личном рейтинге - 1 место. Без вариантов. И пересматривать
раз в год. И задавать себе вопрос: "Приносит ли моя жизнь радость другим?". Ведь приносит?
***
статья из сети, спойлерствоМного лет назад преподаватель философии задал Картеру Чэмберсу (Морган Фриман), который был тогда еще студентом-первокурсником, сочинить свой «ящик желаний», – список всего того, что он бы хотел сделать, увидеть или испытать в своей жизни, пока сам не сыграет в ящик.
Но пока Картер безуспешно пытался отделить свои личные мечты от планов на будущее, вмешалась суровая реальность. Женитьба, дети, бесчисленные обязательства и 46-летний стаж работы автомехаником постепенно превратили его «ящик желаний» в сгусток противоречивых воспоминаний, горько напоминающих ему об упущенных возможностях или скорее в простое упражнение для ума, к которому он изредка прибегал, ковыряясь под капотом очередного автомобиля.
Тем временем, миллиардер Эдвард Коул (Джек Николсон) и в глаза-то никогда не видел никаких списков, кроме расчетных смет. Он был всегда слишком занят зарабатыванием денег и созданием собственной могущественной империи, чтобы думать о своих потаенных желаниях во время очередной крупной сделки или же за очередной чашкой редчайшего сорта кофе.
Но вскоре жизнь дала им обоим срочный и совершенно неожиданный предупредительный сигнал…
Теперь Картеру и Эдварду приходится делить одну больничную палату, где у них есть уйма времени для размышлений о том, что их ожидает дальше, – и о том, что именно из всего этого находится в их власти. При их совершенно очевидной непохожести они вскоре обнаруживают, что кое-что общее у них все-таки есть: нереализованная потребность понять себя и причины своих решений, а также спешное желание совершить в отведенное им время все то, о чем они всегда мечтали, но откладывали в долгий ящик.
Отныне «ящик желаний» становится не просто разминкой для ума, а руководством к действию.
Таким образом, не внемля наставлениям врача и противореча всякому здравому смыслу, эти два абсолютно незнакомых человека выписываются из больницы, чтобы отправиться в путешествие всей своей жизни: посетив всё, начиная с Тадж-Махала и национального парка Серенгети в Танзании, заканчивая самыми лучшими ресторанами и сомнительными салонами татуировок, соревнуясь на раритетных гоночных автомобилях и прыгая с парашютом из летящего самолета, – и все это с клочком бумаги в руках и неуемным желанием довериться течению жизни.
Добавляя и вычеркивая пункты из своего списка, наслаждаясь грандиозным и безумно красивым миром, им предстоит поразмыслить над некоторыми очень сложными вопросами и получить на них еще более сложные ответы, которые не дают покоя каждому из нас. И, даже не подозревая об этом, стать настоящими друзьями. И всё это с юмором, вдохновением, открытым сердцем… а также с полной самоотдачей.
Иногда необходимо получить позывной от смерти, чтобы, наконец, начать жить полной жизнью.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
«Оторвись напоследок»
Режиссер и продюсер Роб Райнер был только на десятой странице сценария будущего фильма «Пока не сыграл в ящик», когда он сказал своему коллеге, продюсеру Алану Грейсману, что нашел для них новый совместный проект. Грейсман вспоминает: «Я посоветовал ему дочитать сценарий до конца, просто, чтобы убедиться в правильности своего решения, но у него уже не было никаких сомнений. Эта тема была удивительно близка ему по духу, поэтому, даже не дочитав до конца, он уже знал, что это то, что нужно. «Я уже обожаю эту историю и знаю ее героев, – сказал он. – Это именно то, что я искал».
«В этом сюжете было что-то особенное, – добавляет режиссер Роб Райнер, намекая на наличие в фильме по-настоящему смешных сцен и очень личных человеческих ситуаций, не забывая при этом упомянуть про «грандиозное приключение, которое заставляет этих двух людей отправиться в путешествие вокруг света, чтобы выяснить, к чему же они в глубине души всегда стремились».
«Это был один из привычных уик-эндов, когда я забрал домой кучу страниц сценария, которые мне нужно было прочесть, но впервые за долгое время я просто не мог оторваться от чтения. Это было действительно нечто особенное, ставшее для меня уникальной смесью остроумия и добродушия. Мне хотелось стать частью происходящего, – говорит исполнительный продюсер Тревис Нокс, рассказывая затем про то, как он отправился с этим сценарием к продюсерам Крейгу Задану и Нилу Мерону, чтобы предложить им кандидатуру Райнера, с которым они недавно встречались по совершенно другому вопросу, но с которым ощутили явное творческое взаимопонимание.
Отдавая должное внушительному послужному списку Райнера, Крейг Задан вспоминает: «Больше всего в Робе нам понравилось то, что он мог найти нечто смешное в обыкновенных человеческих эмоциях и отношениях. Именно эта глубина столь важна для него, как для режиссера, и именно это мы и искали для фильма «Пока не сыграл в ящик».
Грейсман говорит следующее: «Это история о дружбе, любви и понимании того, что действительно важно в жизни. Это кино вызывает целую бурю эмоций, но в то же время заставляет тебя смеяться и, в конечном счете, по-моему, раскрывает нечто чрезвычайно важное о человеческой природе».
Кроме того, этот фильм, как утверждает Джек Николсон, напоминает нам о том, что «сильнее всего тебе приходится сожалеть о том, что ты не сделал, нежели о том, что сделал».
Морган Фриман, исполняющий в фильме роль Картера, отмечает: «Ты обычно общаешься с теми людьми, с которыми у тебя есть что-то общее, а этих двоих объединяет очень важная вещь. Они оба совершенно осознанно решают провести остаток своей жизни так, как им хочется. Когда Картер знакомится с Эдвардом, у него впервые появляется возможность что-то кардинально изменить в своей жизни, поступить так, как хочется ему. Для человека, который всю свою жизнь пытался поступать так, чтобы было лучше другим, это очень существенно».
Этот список, написанный Картером по заданию в колледже, который он посещал до того, как забросил учебу ради своей семьи, «был упражнением на абстрактное мышление. Подобное задание было необходимо для того, чтобы помочь молодым людям расставить приоритеты в жизни, понять, что же для них важно», – объясняет Райнер. Основная идея здесь заключается в том, что Картер, по своей натуре вечно погруженный в себя, постоянно возвращался к этому списку, изменяя его, и уже находясь в больнице, он решает внести в него несколько новых пунктов. Даже, если бы Картер и решил всерьез воплотить в жизнь список своих последних желаний, он бы точно не принялся за это прямо сейчас, что он и говорит, когда Эдвард случайно видит список и спрашивает о нем Картера.
Однако Эдвард, не знающий таких слов, как «невозможно» или «слишком поздно», предлагает Картеру претворить написанное. Без промедления. Он даже добавляет в этот список несколько своих пунктов, причем в своем неизменном стиле.
Фриман отмечает, насколько они, даже в одном только этом вопросе, несхожи друг с другом: «Эдвард подходит к этому списку, как к перечню того, что безоговорочно нужно сделать. В то время, как желания Картера ориентированы скорее на его духовные ценности, например такие, как «увидеть нечто чудесное» или «помочь незнакомому человеку», Эдварду нужен настоящий адреналин, поэтому он желает прыгнуть с парашютом из самолета и поцеловать самую красивую девушку в мире».
«Весь смысл здесь заключается в том, что сделать это никогда не поздно, – добавляет продюсер Нил Мерон. – Определить для себя самое важное, а затем воплотить это в жизнь самым лучшим образом – идея, применимая ко всем людям в независимости от их возраста или жизненных обстоятельств».
Автор сценария Джастин Закхам, являющийся также исполнительным продюсером фильма, довольно спокойно относился к вопросу определения наиболее подходящего возраста для исполнителей двух главных ролей этого фильма, но при этом он подчеркивал: «В моем представлении это должны были быть люди, которые уже многое повидали на своем веку, прожили бóльшую часть жизни. Им есть, о чем сожалеть. Те, кто помоложе, могут об этом только догадываться». При этом Закхам даже на самых первых порах написания сценария утверждал, что «голос Моргана Фримана постоянно звучал у меня в голове».
Примерно в то же время началось обсуждение возможности участия в фильме Джека Николсона. За несколько недель до начала съемок актер, как и подобает, встретился с Робом Райнером, чтобы пройтись по своим репликам из сцен, где он был задействован. Райнер говорит: «Позвольте мне рассказать кое-что необычное о Джеке Николсоне, то, о чем большинство людей даже не догадывается. Конечно, все знают, что он – выдающийся актер, но при этом он еще и замечательный сценарист, настоящий остряк. Он знает, как изменить фразы, чтобы они звучали более интересно, красочно и более емко. Мы с ним сошлись во мнении, что мы не собираемся снимать кучу подобных фильмов – по правде говоря, мы делаем именно этот, один единственный, – поэтому мы и пытались учесть все детали и сделать всё, как надо. Еще до начала съемок мы всё продумали и проработали, но, тем не менее, даже во время съемок не переставали делиться новыми идеями, сидя в его трейлере».
Самая большая сложность, по мнению Райнера, заключалась в том, чтобы «найти баланс между юмором и эмоциями в этой истории, сделать этот фильм развлекательным, не превращая его в жалкую пародию на что-либо. В этом фильме поднимаются очень серьезные проблемы, поэтому мы хотели отнестись к его тематике со всем уважением, которого он заслуживает, но в то же время здесь можно увидеть такой огромный потенциал для проявления комедийных талантов и энергии этих двух великих актеров, что просмотр данной картины превращается в сплошное удовольствие».
«Ты равняешься на людей, которые, в свою очередь, равняются на тебя».- Картер Чэмберс
Решив снять этот фильм, Роб Райнер подумал, что ему непременно нужно пригласить Моргана Фримана на роль Картера Чэмберса. «Для меня никто, кроме Моргана не мог подойти на эту роль. Его присутствие было просто необходимо», – отмечает Райнер.
К счастью, Фриману очень понравился сценарий, а на роль Эдварда Коула он предложил… Джека Николсона, которого и так хотел пригласить Райнер. Райнеру и Николсону уже доводилось работать вместе в криминальной драме 1992-го года под названием «Несколько хороших парней», за которую они оба были номинированы на «Оскар».
«Если бы мы говорили о личных списках желаний, – признается Фриман, – то в моем точно был бы пункт «поработать с Джеком Николсоном».
«Это настоящее удовольствие, – говорит Крейг Задан, – видеть, как эти двое актеров развивают образы своих героев. В сценарии были реплики, которые мне казались очень удачно написанными, но я даже понятия не имел, насколько они смешны, пока не услышал, как их произносит Джек, после чего мы все просто умирали со смеха. Он способен подчеркнуть особый стиль своего героя каждым словом и каждой фразой. А Морган же просто не способен сыграть «не так». Никогда. Работая с ним, такого понятия, как «испорченный дубль», просто не существует».
У каждого из этих двух героев в глубине души есть поводы для разочарования.
«Эдвард – миллиардер, который всегда добивается того, что хочет, при этом повсюду путешествуя первым классом, – поясняет Райнер. – Он живет для того, чтобы зарабатывать деньги, поэтому всю энергию отдает своему бизнесу, платя за это неким подобием на собственную личную жизнь. Он является живым примером поговорки, гласящей, что вряд ли кто-либо на смертном одре будет сожалеть о том, что нужно было проводить в офисе еще больше времени, да только сам Эдвард этого пока не понимает».
А в это время Картера одолевают свои сожаления. «Он разочарован… по крайней мере, он так думает, – утверждает Фриман. – Есть вещи, которые ему хотелось бы сделать, но жизненные обстоятельства сыграли над ним и его чувством долга злую шутку, заставив его многое изменить в своей жизни. Он работал, обеспечивал семью, отправлял своих детей в школу и сейчас, даже несмотря на то, что его семья по-прежнему остается для него на первом месте, он не может отделаться от ощущения, что упустил нечто очень важное в своей жизни».
«Самое главное заключается не в том, куда они отправляются и что делают, а в том, что между ними происходит во время их совместного путешествия. Сегодня они могут ехать на джипе по национальному парку Серенгети, а завтра любоваться египетскими пирамидами, но всё это сопровождается их постоянным общением и становится отражением происходящих с ними перемен, – утверждает Райнер. – Очередное новое место назначения заставляет их по-новому взглянуть на каждый аспект их жизни».
«Я сам много путешествовал в жизни, но по-прежнему есть места, которые мне хотелось бы посетить. Я уверен, что, конечно, не успею охватить абсолютно всё, но, по-моему, нет ничего важнее времени, проведенного с близкими тебе людьми, – говорит Райнер, возвращаясь к основной теме фильма. – Путешествовать по миру, увидеть Эверест и прыгнуть с парашютом из самолета – это, конечно, здорово, но не это является главной целью нашей жизни, и это становится основным посылом фильма. Самое главное в нашей жизни – это отношения с семьей и друзьями. В этом и заключается суть этого кино. Если Вы будете об этом помнить, то Ваша жизнь действительно будет иметь для Вас смысл».
- Нашел ли ты радость в жизни?... А твоя жизнь принесла ли она радость другим?

"Сложно осознать ценность человеческой жизни. Кто-то скажет, что она измеряется
близкими людьми. Кто-то, что измерить ее можно верой. Кто-то скажет - любовью. А другие
вообще не видят смысла в жизни. Я? Я считаю, что каждый судит о себе по людям, которые
равняются на него" (с)
... у меня просто нет слов. Николсон и Фримен великолепны. Заставило глубоко задуматься
и вызвало косноязычие мыслей. В личном рейтинге - 1 место. Без вариантов. И пересматривать
раз в год. И задавать себе вопрос: "Приносит ли моя жизнь радость другим?". Ведь приносит?
***
статья из сети, спойлерствоМного лет назад преподаватель философии задал Картеру Чэмберсу (Морган Фриман), который был тогда еще студентом-первокурсником, сочинить свой «ящик желаний», – список всего того, что он бы хотел сделать, увидеть или испытать в своей жизни, пока сам не сыграет в ящик.
Но пока Картер безуспешно пытался отделить свои личные мечты от планов на будущее, вмешалась суровая реальность. Женитьба, дети, бесчисленные обязательства и 46-летний стаж работы автомехаником постепенно превратили его «ящик желаний» в сгусток противоречивых воспоминаний, горько напоминающих ему об упущенных возможностях или скорее в простое упражнение для ума, к которому он изредка прибегал, ковыряясь под капотом очередного автомобиля.
Тем временем, миллиардер Эдвард Коул (Джек Николсон) и в глаза-то никогда не видел никаких списков, кроме расчетных смет. Он был всегда слишком занят зарабатыванием денег и созданием собственной могущественной империи, чтобы думать о своих потаенных желаниях во время очередной крупной сделки или же за очередной чашкой редчайшего сорта кофе.
Но вскоре жизнь дала им обоим срочный и совершенно неожиданный предупредительный сигнал…
Теперь Картеру и Эдварду приходится делить одну больничную палату, где у них есть уйма времени для размышлений о том, что их ожидает дальше, – и о том, что именно из всего этого находится в их власти. При их совершенно очевидной непохожести они вскоре обнаруживают, что кое-что общее у них все-таки есть: нереализованная потребность понять себя и причины своих решений, а также спешное желание совершить в отведенное им время все то, о чем они всегда мечтали, но откладывали в долгий ящик.
Отныне «ящик желаний» становится не просто разминкой для ума, а руководством к действию.
Таким образом, не внемля наставлениям врача и противореча всякому здравому смыслу, эти два абсолютно незнакомых человека выписываются из больницы, чтобы отправиться в путешествие всей своей жизни: посетив всё, начиная с Тадж-Махала и национального парка Серенгети в Танзании, заканчивая самыми лучшими ресторанами и сомнительными салонами татуировок, соревнуясь на раритетных гоночных автомобилях и прыгая с парашютом из летящего самолета, – и все это с клочком бумаги в руках и неуемным желанием довериться течению жизни.
Добавляя и вычеркивая пункты из своего списка, наслаждаясь грандиозным и безумно красивым миром, им предстоит поразмыслить над некоторыми очень сложными вопросами и получить на них еще более сложные ответы, которые не дают покоя каждому из нас. И, даже не подозревая об этом, стать настоящими друзьями. И всё это с юмором, вдохновением, открытым сердцем… а также с полной самоотдачей.
Иногда необходимо получить позывной от смерти, чтобы, наконец, начать жить полной жизнью.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
«Оторвись напоследок»
Режиссер и продюсер Роб Райнер был только на десятой странице сценария будущего фильма «Пока не сыграл в ящик», когда он сказал своему коллеге, продюсеру Алану Грейсману, что нашел для них новый совместный проект. Грейсман вспоминает: «Я посоветовал ему дочитать сценарий до конца, просто, чтобы убедиться в правильности своего решения, но у него уже не было никаких сомнений. Эта тема была удивительно близка ему по духу, поэтому, даже не дочитав до конца, он уже знал, что это то, что нужно. «Я уже обожаю эту историю и знаю ее героев, – сказал он. – Это именно то, что я искал».
«В этом сюжете было что-то особенное, – добавляет режиссер Роб Райнер, намекая на наличие в фильме по-настоящему смешных сцен и очень личных человеческих ситуаций, не забывая при этом упомянуть про «грандиозное приключение, которое заставляет этих двух людей отправиться в путешествие вокруг света, чтобы выяснить, к чему же они в глубине души всегда стремились».
«Это был один из привычных уик-эндов, когда я забрал домой кучу страниц сценария, которые мне нужно было прочесть, но впервые за долгое время я просто не мог оторваться от чтения. Это было действительно нечто особенное, ставшее для меня уникальной смесью остроумия и добродушия. Мне хотелось стать частью происходящего, – говорит исполнительный продюсер Тревис Нокс, рассказывая затем про то, как он отправился с этим сценарием к продюсерам Крейгу Задану и Нилу Мерону, чтобы предложить им кандидатуру Райнера, с которым они недавно встречались по совершенно другому вопросу, но с которым ощутили явное творческое взаимопонимание.
Отдавая должное внушительному послужному списку Райнера, Крейг Задан вспоминает: «Больше всего в Робе нам понравилось то, что он мог найти нечто смешное в обыкновенных человеческих эмоциях и отношениях. Именно эта глубина столь важна для него, как для режиссера, и именно это мы и искали для фильма «Пока не сыграл в ящик».
Грейсман говорит следующее: «Это история о дружбе, любви и понимании того, что действительно важно в жизни. Это кино вызывает целую бурю эмоций, но в то же время заставляет тебя смеяться и, в конечном счете, по-моему, раскрывает нечто чрезвычайно важное о человеческой природе».
Кроме того, этот фильм, как утверждает Джек Николсон, напоминает нам о том, что «сильнее всего тебе приходится сожалеть о том, что ты не сделал, нежели о том, что сделал».
Морган Фриман, исполняющий в фильме роль Картера, отмечает: «Ты обычно общаешься с теми людьми, с которыми у тебя есть что-то общее, а этих двоих объединяет очень важная вещь. Они оба совершенно осознанно решают провести остаток своей жизни так, как им хочется. Когда Картер знакомится с Эдвардом, у него впервые появляется возможность что-то кардинально изменить в своей жизни, поступить так, как хочется ему. Для человека, который всю свою жизнь пытался поступать так, чтобы было лучше другим, это очень существенно».
Этот список, написанный Картером по заданию в колледже, который он посещал до того, как забросил учебу ради своей семьи, «был упражнением на абстрактное мышление. Подобное задание было необходимо для того, чтобы помочь молодым людям расставить приоритеты в жизни, понять, что же для них важно», – объясняет Райнер. Основная идея здесь заключается в том, что Картер, по своей натуре вечно погруженный в себя, постоянно возвращался к этому списку, изменяя его, и уже находясь в больнице, он решает внести в него несколько новых пунктов. Даже, если бы Картер и решил всерьез воплотить в жизнь список своих последних желаний, он бы точно не принялся за это прямо сейчас, что он и говорит, когда Эдвард случайно видит список и спрашивает о нем Картера.
Однако Эдвард, не знающий таких слов, как «невозможно» или «слишком поздно», предлагает Картеру претворить написанное. Без промедления. Он даже добавляет в этот список несколько своих пунктов, причем в своем неизменном стиле.
Фриман отмечает, насколько они, даже в одном только этом вопросе, несхожи друг с другом: «Эдвард подходит к этому списку, как к перечню того, что безоговорочно нужно сделать. В то время, как желания Картера ориентированы скорее на его духовные ценности, например такие, как «увидеть нечто чудесное» или «помочь незнакомому человеку», Эдварду нужен настоящий адреналин, поэтому он желает прыгнуть с парашютом из самолета и поцеловать самую красивую девушку в мире».
«Весь смысл здесь заключается в том, что сделать это никогда не поздно, – добавляет продюсер Нил Мерон. – Определить для себя самое важное, а затем воплотить это в жизнь самым лучшим образом – идея, применимая ко всем людям в независимости от их возраста или жизненных обстоятельств».
Автор сценария Джастин Закхам, являющийся также исполнительным продюсером фильма, довольно спокойно относился к вопросу определения наиболее подходящего возраста для исполнителей двух главных ролей этого фильма, но при этом он подчеркивал: «В моем представлении это должны были быть люди, которые уже многое повидали на своем веку, прожили бóльшую часть жизни. Им есть, о чем сожалеть. Те, кто помоложе, могут об этом только догадываться». При этом Закхам даже на самых первых порах написания сценария утверждал, что «голос Моргана Фримана постоянно звучал у меня в голове».
Примерно в то же время началось обсуждение возможности участия в фильме Джека Николсона. За несколько недель до начала съемок актер, как и подобает, встретился с Робом Райнером, чтобы пройтись по своим репликам из сцен, где он был задействован. Райнер говорит: «Позвольте мне рассказать кое-что необычное о Джеке Николсоне, то, о чем большинство людей даже не догадывается. Конечно, все знают, что он – выдающийся актер, но при этом он еще и замечательный сценарист, настоящий остряк. Он знает, как изменить фразы, чтобы они звучали более интересно, красочно и более емко. Мы с ним сошлись во мнении, что мы не собираемся снимать кучу подобных фильмов – по правде говоря, мы делаем именно этот, один единственный, – поэтому мы и пытались учесть все детали и сделать всё, как надо. Еще до начала съемок мы всё продумали и проработали, но, тем не менее, даже во время съемок не переставали делиться новыми идеями, сидя в его трейлере».
Самая большая сложность, по мнению Райнера, заключалась в том, чтобы «найти баланс между юмором и эмоциями в этой истории, сделать этот фильм развлекательным, не превращая его в жалкую пародию на что-либо. В этом фильме поднимаются очень серьезные проблемы, поэтому мы хотели отнестись к его тематике со всем уважением, которого он заслуживает, но в то же время здесь можно увидеть такой огромный потенциал для проявления комедийных талантов и энергии этих двух великих актеров, что просмотр данной картины превращается в сплошное удовольствие».
«Ты равняешься на людей, которые, в свою очередь, равняются на тебя».- Картер Чэмберс
Решив снять этот фильм, Роб Райнер подумал, что ему непременно нужно пригласить Моргана Фримана на роль Картера Чэмберса. «Для меня никто, кроме Моргана не мог подойти на эту роль. Его присутствие было просто необходимо», – отмечает Райнер.
К счастью, Фриману очень понравился сценарий, а на роль Эдварда Коула он предложил… Джека Николсона, которого и так хотел пригласить Райнер. Райнеру и Николсону уже доводилось работать вместе в криминальной драме 1992-го года под названием «Несколько хороших парней», за которую они оба были номинированы на «Оскар».
«Если бы мы говорили о личных списках желаний, – признается Фриман, – то в моем точно был бы пункт «поработать с Джеком Николсоном».
«Это настоящее удовольствие, – говорит Крейг Задан, – видеть, как эти двое актеров развивают образы своих героев. В сценарии были реплики, которые мне казались очень удачно написанными, но я даже понятия не имел, насколько они смешны, пока не услышал, как их произносит Джек, после чего мы все просто умирали со смеха. Он способен подчеркнуть особый стиль своего героя каждым словом и каждой фразой. А Морган же просто не способен сыграть «не так». Никогда. Работая с ним, такого понятия, как «испорченный дубль», просто не существует».
У каждого из этих двух героев в глубине души есть поводы для разочарования.
«Эдвард – миллиардер, который всегда добивается того, что хочет, при этом повсюду путешествуя первым классом, – поясняет Райнер. – Он живет для того, чтобы зарабатывать деньги, поэтому всю энергию отдает своему бизнесу, платя за это неким подобием на собственную личную жизнь. Он является живым примером поговорки, гласящей, что вряд ли кто-либо на смертном одре будет сожалеть о том, что нужно было проводить в офисе еще больше времени, да только сам Эдвард этого пока не понимает».
А в это время Картера одолевают свои сожаления. «Он разочарован… по крайней мере, он так думает, – утверждает Фриман. – Есть вещи, которые ему хотелось бы сделать, но жизненные обстоятельства сыграли над ним и его чувством долга злую шутку, заставив его многое изменить в своей жизни. Он работал, обеспечивал семью, отправлял своих детей в школу и сейчас, даже несмотря на то, что его семья по-прежнему остается для него на первом месте, он не может отделаться от ощущения, что упустил нечто очень важное в своей жизни».
«Самое главное заключается не в том, куда они отправляются и что делают, а в том, что между ними происходит во время их совместного путешествия. Сегодня они могут ехать на джипе по национальному парку Серенгети, а завтра любоваться египетскими пирамидами, но всё это сопровождается их постоянным общением и становится отражением происходящих с ними перемен, – утверждает Райнер. – Очередное новое место назначения заставляет их по-новому взглянуть на каждый аспект их жизни».
«Я сам много путешествовал в жизни, но по-прежнему есть места, которые мне хотелось бы посетить. Я уверен, что, конечно, не успею охватить абсолютно всё, но, по-моему, нет ничего важнее времени, проведенного с близкими тебе людьми, – говорит Райнер, возвращаясь к основной теме фильма. – Путешествовать по миру, увидеть Эверест и прыгнуть с парашютом из самолета – это, конечно, здорово, но не это является главной целью нашей жизни, и это становится основным посылом фильма. Самое главное в нашей жизни – это отношения с семьей и друзьями. В этом и заключается суть этого кино. Если Вы будете об этом помнить, то Ваша жизнь действительно будет иметь для Вас смысл».
@музыка: мысли
@настроение: ошарашенное
- Фильм? Они бесподобны...