je continue
![](http://static.diary.ru/userdir/6/9/0/1/690121/31988553.jpg)
мои впечатления
"- Папа, ты готовишь нас к загробной жизни?" (услышано в темноте)
… впечатлений очень много, и я сижу в некой прострации, пытаясь понять, с чего следует, и хотела бы начать. С одной стороны, так и тянет сразу все фишечки рассказать, всю изюминку выколупать. С другой – надо как-то нить повествовательную удерживать. А потому я все же начну с момента, как на выходе из Новослободской мы встретились с Оленькой.
Суетливая серая масса людей – час пик, и двери туда-сюда, пропуская невообразимое количество людей. Я приткнулась слева от выхода, и высматриваю Огненную. Созвонились, увидели друг друга. Высокая тонкая девушка в кофточке с ОФИГЕННЫМ декольте. Ах, я обязательно ее утащу на фото-сет!
- Оль, ты подготовилась: для усиления эффекта еще и в черное оделась…
Стали ждать Олиного дядю, который по ее словам, тоже вызвался сходить с нами. У меня при слове «дядя» возникают вполне конкрентные ассоциации, но парнишка, подошедший к нам под эти образы явно не проходил. Рыжеватый, совершенно не похожий на Оленьку, в апельсиновом свитере, и с сумкой через плечо. «- И это – дядя?» Как бы там ни было, время поджимало, и мы потопали в ресторан. Добиралово было не самое простое, хотя держаться всегда нужно прямо – прямо- прямо. Оленька на своих каблучках легко огибала лужи, я перепрыгивала, дядя Макс вообще периодически уматывал куда-то вперед, или в бок. По бокам – офисные здания, какие-то растяжки и рекламные полотна, бани, звездоугольный театр Красной Армии, колоннады, бетоноукладчики…
… дошли. На входе нас встретила девушка-администратор. Она дала нам меню, и примерно объяснила что и как будет происходить. Макс заказал зеленое, а мы с Олей – по белому. «Припудрив носики», выдохнув и переглядываясь, мы спустились по светлой лестнице, в чуточку приглушенный зал. Сдав сумки в персональные ячейки, получив ключи и последнюю порцию объяснений, мы стали ждать нашего проводника.
- Добрый вечер, - молодой человек крупного телосложения вынырнул из-за черной портьеры. – Меня зовут Али…
Собственно, отсюда и началось наше погружение в темноту.
Шли гуськом, держась за плечо впереди стоящего, и поскольку передо мной была Оленька, я вцепилась еще и ей в кофту. Так мы передвигались некоторое время, пока Али не подвел нас к столику, и не усадил.
… темнота с какой-то непривычной сероватостью. Словно пыльная. Жу-жу-жу, бу-бу-бу, по сторонам – чьи-то голоса, и акустика сделана так умело, что после нескольких поворотов становится непонятно, большой ли это зал, или крохотное помещение, ловко спланированное незрячими людьми, много ли нас тут или это всего лишь небольшая компания? Темнота теплая. В зале вполне себе достаточно воздуха, и иногда кажется, что по ногам пробегает сквознячок…
Темнота осязательная. Салфетка, которую кладешь на колени, пузатый большой стакан – для визуала не самое утешительное занятие перестраивать свою систему миро-восприятия. «То ли еще будет, когда принесут еду…»
Темнота вязкая. Она не то, чтобы непроницаемая или абсолютная, но она – полная. Вглядывайся – не вглядывайся, а все равно непонятно, где ты, как далеко от тебя сидящий, что чуть дальше твоей вытянутой руки? Немного странные ощущения…
… поначалу, конечно, немного тревожно. Нет, приступа страха или клаустрофобии с нами не случилось. Не было чувства «Ааа, за мной следят!» или «И вот сейчас он как вцепится мне в ногу». Была лишь некая растерянность, которую и мы, и соседний столик, и еще какие-то голоса маскировали смехом и шутками. Что ж, теперь я ТОЧНО знаю, как и зачем был придуман юмор.
Правда, одна неприятность со мной все же случилась. На какой-то момент у меня закружилась голова, и стало казаться, что я задыхаюсь. Бутылочка воды и «вдох – выдох, вдох – выдох» сделали свое дело – я успокоилась.
В темноте лучше всего слушать. Как правильно заметил Макс, здесь нет принципа «по одежке» - остается только твой голос и твой слух. Стирается физическое, вступает интуитивное. Представляете, каково это с человеком, которого видишь в первый раз?
- Ань, а как ты вообще выглядишь, что-то я забыл.
- Ну, я – такая сексапильная блондинка…
А рядом с нами сидел «ну, я такой, как Брэд Питт».
Макс вообще весь вечер, что называется, отжигал. Сначала мне было немного не по себе – все же мы с Оленькой натуры тонкие, духовно ориентированные, и сюда пришли именно прочувствовать. А Макс – лев-деятель. Ему сложно сидеть без дела, он не любит быть без своего телефона, и вообще – «Я все всегда контролирую». Я думала, такая кость в горле, как он, испортит мне восприятие, и мысленно настроилась на тупое времяпрепровождение, но… все же противоположности притягиваются. Оленькино энергуйство против Максова материализма, с толикой моего равновесия сотворили чудо. Мы действительно классно общались. Причем, если Оленькин голос я безумно люблю – при составлении ИДЕАЛЬНОЙ ДЕВУШКИ, я дала бы ей именно такой голос: нежный, бархатный, чувственный – то Макс вскоре неуловимо трансформировался в Фантома. Да-да, именно в это питерское чудо, которое всегда способно довести меня до рычания – как и Макс.
- Макс, я в тебя сейчас что-нибудь кину, - грожу в темноту, потрясая бутылочкой.
- Не попадешь, - этого человека поймать на словах очень сложно.
- Но, по-крайней мере, попытаюсь.
- Вот ты какая на самом деле – в тебе скрытая агрессия…
Ей-Богу, убила бы)) Тот же самый Макс высказал мысль, которая весь вечер не давала мне покоя, и над которой я задумалась
- Все, Анька, я тебя раскусил. Ты стремишься к доминированию...
Непредвзятое мнение со стороны. Неужели я и правда, не замечаю в себе этих замашек?
А что же с кухней и блюдами?
Сначала Али материализовал перед нами закуски.
Мы с Олей заказали одинаковое, а потому было очень интересно составлять «географию тарелки»
- Ой, кажется, я креветки нашла.
- Где?
- Левый верхний угол…
Было вкусно, но какого-то сверх просветления и бума вкусовых сосочков не случилось. То ли я не гурман, то ли лыжи у меня устаревшие. Обычная, в меру вкусная пища, которую ты просто не видишь. Здесь же я поняла, что для меня важная составляющая аппетита – вид еды. В темноте все жуется как-то немного уныло. Во всяком, случае – так случилось со мной.
Закуски сменили тарелки с горячим, а потом – десерт.
Все это время мы общались, подтрунивали друг над другом, и было совершенно неожиданно узнать, что прошло уже 1,5 часа. Кстати, единственным ориентиром в темноте нам служила музыка – примерная длина песен x их количество. Интересно было бы оказаться и в темноте, и в тишине одновременно…
- Ну, что – будем потихоньку на выход?
... а вот возвращение в свет было неприятным. И дело не в расслабившихся глазах, а в том ощущении, которое возникает, когда ты видишь лица своих «темных голосов» - неловкость какая-то, что ли? Оставив отпечатки лапок в книге отзыва, мы вышли на улицу. Вечер подарил нам прекрасный розовый закат, обратную дорогу до метро, и лично мне – 4 станции по кольцу с Максом. Нет, человек – интересный, но слишком уж подавляющий таких, как я, загоняющих словами в угол.
А от метро я пошла пешком.
Слишком много впечатлений требовало выхода.
Любимая музыка в ушах, пружинистый шаг, и вперед.
Пар изо рта, холодный почти осенний воздух, и несколько смс в дорогу.
А дома темнота продолжилась – я отправилась в душ, и было что-то такое грустное в том, как, соприкасаясь с замерзшей кожей, горячие капли воды становились ледяными. В темноте с малюсенькими лучиками света…
PS: У каждого – своя темнота
PPS: Я думаю, я туда еще вернусь...
PPPS: В детстве я больше всего боялась ослепнуть. Теперь я понимаю, что это – действительно страшно. Для меня.
@музыка: разные мысли
@настроение: все еще под впечатлением
А темнота и тишина - были такие эксперименты. В пещеру селили людей, правда были фонарики, но толку от них там... И через несколько дней человеческий организм чаще всего перестраивается на 36-ти, а то и 48-ми часовые сутки... так и не разобрались в чем дело)) Может наши 24 часа и не наши биологически вовсе?))
но прочитать об этом было очень интересно.
- Значит, постараемся сходить)
- Опыт невообразимый, очень неоднозначный. Но... мне скорее понравилось, чем нет. Ты пока дома попрактикуйся в неабсолютной темноте
- Я бы хотела поучаствовать в таком эксперименте...
- Одно из двух: или усилится, или притупится... но небольшой приступ паники на физиологическом уровне возможен.
- Ты знаешь, Москва приятно радует обилием необычных мест, потому не насилуй себя - можно и в какое-нибудь другое тематическое кафе выбраться)))))))
- Серьезно понравились? *_* Ты во вторник-четверг не планируешь к бабушке?
хотя я вот очень боюсь высоты, но при этом мне
оченьбезумно понравилось летать на самолете, да и походы в горы тоже легко проходили))а в таком эксперименте даже я бы не рискнула участвовать... это очень большая нагрузка психологическая. Я об этих экспериментах читала книгу.. тяжело это..
я пишу впечатления, выложу, когда будет готово)) просто наброски на рабочем компе)
ЗЫ. интересное мнение
Есть еще интересный эксперимент с ужином в воздухе, но наверное не так интересно.
- Значит, ты все же не даешь страхам тобой руководить... я высоты больше, чем темноты боюсь)
- Ой, если мне удалоь хоть немного передать свои впечатления, я очень-очень рада!
- А вот в Апшу не ходила. Давай как-нибудь после 10 сходим?
- наверное, это я сейчас так говорю, а на деле испугалась бы и на попятную пошла)
- загадывать не будем, будем как наметку держать. а я хочу в то кафе, о котором ты писала) С тобой
- мяу, пиши-пиши! Если бы еще и Макса заставить написать, было бы вообще супер!
- ой, высота меня больше пугает)
- Предложение в силе?
В силе)) Но уже точно не в этом году... Как-то все резко переменилось за последние пару дней...
Я, в общем-то, не сильно суеверна, но что-то все-таки есть в високосном году...
- Ох .я тебя понимаю. На днях узнала, что становлюсь безработной, потому пока около 2000 потратить на поход в темноту не могу, но.. будут каникулы, будет зима, будет желание - и мы встретимся) Не обязательно в темноте, но обязательно с радостью) Вот как мне кажется...
- А ты верь: через пару недель год закончится, и все, все беды с ним уйдут)