je continue
... одна смс, одна старая запись, одна песня, один выходной и одно-единственное чувство. В субботу утром Ежуня - самый неадекватный зверь во Вселенной.
Чай с конфеткой и яблоко.
Здрямс, суб-бота...
![](http://www.lambiek.net/artists/k/kawai_ritsuko/kawai_hamtaro1.jpg)
а потом было волшебство...
... добавляю уже потом, успев оценить и "посмаковать". Днем мы выбрались гулять. Траекторию выбрали незателивую, исходя из основных "хочу" - хочу покататься на лодке или на лошади. Сказано - сделано...
Зеленая ветка, по которой крошка вагона ползет капелькой лаймовой "Миринды". Мы сидим, обнявшись. Мы болтаем и шутим. Коломенская встречает нас ярким солнцем, и милыми девушками, раздающими "Актимель" *единственное, обидно, что из-за этой акции, все газоны были забросаны и изгажены(* Заходим в саму усадьбу. Тем, кто там не был, я врядли смогу описать то чувство, которое охватывает, стоит чуточку углубиться в море зелени. Старинные реконструируемые церквушки, аллейки и водоем - все такое историчное и основательно московское. Отдыхающих, конечно, много, но мы умудряемся миновать их. Я была здесь и раньше, с братом, но мы просто немного прошлись по центральным веткам, а сейчас - мы идем, не думая о времени: и Змей, и я оставили дома сотовые. С горочки мы летим, смеясь и держась за руки, прямо к воде. Сидим и грызем яблоко, наблюдая, как рассекают гладь водоема, быстрые катера. Умиротворяюще и очень честно: я люблю это, знаешь? А потом Змей сделал мне большой сюрприз-подарок: мы решили прокатится на катере. Ох уж это состояние страхо-любопытства! По аналогии с горным серпантином, я испугалась, что на воде меня укачает, но как же искушающе покачивается на волнах суденышко. В итоге, я решилась. И не зря. Это ни с чем не сравнимо! Ловить волны, взвизгивать на особо крутых виражах, и знать, что под тобой не твердь земная, а нечто гораздо более старое и информационно богатое... Одним словом, когда спустя энное количество времени мы причалили, я была на седьмом небе от счастья. - Многолюбимые жители Северной Столицы, с Вас прогулка по Неве! А еще - меня слегка покачивало.... Но приятственные чудесатости на этом не закончились: разувшись, мы стали ходить по траве, и обнаглев - преодолевать крутые подъемы. Красотища!!!! Вываливаешься весь такой взмыленый, улыбающийся на тропинку, и смотришь, как улыбается в ответ народ. Закончив с "альпинизмом" перешли к театру: миниатюра - Еважуня и Змей Искуситель. В Коломенском такой потрясающий яблоневый сад! Валялись на траве, угощали друг друга яблоками и просто ни о чем не думали...
А когда уже решили собираться домой, начал накрапывать дождик. И мы, как герои одной песенки, шли по лужам и никто нам был не нужен, и весь мир промок вместе с нами. Сладкий кешью с дождем, вкуснющий крендель с черносливом и длинный путь в дождь. А целоваться под дождем - это так здорово....
![](http://www.allposters.ru/pic/B3773.jpg)
*странно - пытаюсь описать день, и все равно не могу достигнуть фотографической точности: образы неяркие, запахи нечеткие, зрительные "фишки" не впечатляют, как мне кажется. Смогу ли когда-нибудь?*
Закончился день также позитивно - вечером, пока Змей играл, я болтала с sunday_morning* по телефону. Хорошего тебе отдыха, солнышка!!!!!!!!!!!!!!!
... страстный и тонизирующий ночной секс, и ранний подъем на вокзал...
Жизнь полна приятных ощущений.
Остались лошадки))))
для себя, о Коломенском
Как и многие другие бывшие подмосковные поселения, Коломенское вошло в городскую черту Москвы в 1960 году. Сейчас Коломенское — это прежде всего знаменитый природно-ландшафтный и историко-архитектурный заповедник площадью почти в 260 га, а также жилые кварталы и промышленная зона неподалеку от одноименной станции метро.
Первое упоминание о Коломенском относится к первой половине XIV века: оно упоминается в известном завещании Ивана Калиты — духовной грамоте, написанной им перед поездкой в Орду и обычно датируемой историками 1339 годом. По этой грамоте, Иван Калита завещал Коломенское своему сыну Андрею Боровскому: «...А се дал есмь сыну своему Андрю: Лопастну, Сверьску... А се села: село Талежьское, село Серпоховьское, село Колбасиньское, село Нарьское, село Перемышльское, ...село Ясиновьское, село Коломнинское, село Ногатиньское».
Многие памятные страницы истории Москвы и России непосредственно связаны с Коломенским. Здесь находится древнее Дьяково городище, давшее название целой археологической культуре раннежелезного века. В Коломенском собиралась русская рать, разбившая ордынцев в битве на Куликовом поле. Неоднократно Коломенское становилось ключевым пунктом обороны Москвы от крымских ханов. Здесь останавливались и жили Иван Грозный, Лжедмитрий I, Иван Болотников. Драматические события Медного бунта также развернулись в Коломенском. Царь Алексей Михайлович выстроил здесь деревянный чудо-дворец и очень любил свою вотчину Коломенское. Тут прошло большей частью детство и отрочество Петра, и, по одному из преданий, именно Коломенское стало местом его рождения...
Большинство историков Москвы считают, что село Коломенское было основано беженцами из города Коломны, спасавшимися от беспощадных войск хана Батыя в 1237 году. Как и многие другие переселенцы, они дали новому селению имя в честь родных мест. Топоним Коломна, легший в основу названия села Коломенского, заслуживает более подробного рассказа.
Коломна в наши дни — город областного подчинения, центр Коломенского района Московской области. Расположен он в 115 километрах от столицы при слиянии рек Коломенки, Москвы и Оки. Город этот древний, первые летописные свидетельства о нем дошли до нас с 1177 года: «...И бывши им у Коломны приде весть..». (Суздальская летопись по Лаврентьевскому списку).
О происхождении топонима Коломна существует целый «комплекс» преданий и легенд. По одной, название Коломна связывается со словом каменоломня, поскольку в Коломенском уезде издавна добывался строительный камень. По другой, наименование Коломна восходит к слову колодня — «место, где сидели колодники, преступники».
Одна из легенд появилась (правда, только как шутка) из-под пера известного историка и писателя Н. М. Карамзина, но — что странно! — закрепилась в качестве серьезной этимологии в некоторых книгах. Вот как это произошло.
Путешествуя вокруг Москвы, Карамзин написал 14 сентября 1803 года из Коломны: «Что касается до имени города, то его для забавы (выделено мной — М. Г.) можно произвести от славной итальянской фамилии Colonna. Известно, что папа Вонифатий VIII гнал всех знаменитых людей сей фамилии и что многие из них искали убежища не только в других землях, но и в других частях света. Некоторые могли уйти в Россию, выпросить у наших великих князей землю, построить город и назвать его своим именем».
Обратите внимание: «для забавы», пишет историк, поскольку на самом-то деле ничего подобного не было. Однако вскоре шутка эта широко распространилась, автор ее был забыт. Она стала восприниматься как одна из возможных гипотез, и ее начали приводить в книгах, в журналах уже в качестве научной версии.
Дальше, как говорится, больше: шутка расходилась все шире и наконец вернулась в Коломну. Из исторических изданий о Коломне известно, что в самом городе в Новоголутвинском монастыре висел на почетном месте «Летописец архиереев богоспасаемого града Коломны». Он заканчивался следующими словами: «Коломна сей город, некоторых летописцев по уверению, построен вышедшим из Италии знатным человеком, нарицаемым Карлом Колонною, около 1147 г». Текст этой легенды, заключенный в рамку, можно было увидеть во многих домах состоятельный жителей Коломны. А в конце XVIII века, когда императрица Екатерина II проводила реформу административно-территориального деления России и утверждала гербы губерний и городов, изображение колонны (вертикальной опоры в архитектуре и строительстве) было включено в состав герба Коломны! Не правда ли, любопытно? Н. М. Карамзин, вероятно, не мог и предполагать о таких далеко пошедших последствиях своей шутки...
Другая легенда, казалось бы, более исторична: она основывается на приезде в Коломну Сергия Радонежского, который должен был благословить русские войска перед Куликовской битвой. Согласно этому преданию, Сергий попросил в одном доме воды, но какой-то человек прогнал его и ударил колом. После чего Сергий будто бы жаловался в Голутвине, в монастыре: «Я попросил у них попить, а они — колом мя!». Отсюда якобы пошло слово Коломна.
Но это — просто еще один пример легендарных преданий, пример стихийного переосмысления значения слова, переставшего быть понятным. Ученый же в своем поиске обязан использовать не легенды и исторические анекдоты, а реальный языковой материал. Примером такого взвешенного и аргументированного научного анализа может служить исследование речного названия — гидронима Коломна, выполненное московским топонимистом Г. П. Смолицкой. Она вслед за некоторыми учеными-лингвистами связала наименование Коломна с угро-финским словом колм — «могила, кладбище»; например, в финском языке есть слово kalmisto — «могила, могильник, кладбище». В русском языке вполне возможно изменение, точнее говоря, расширение значение слова: могила ® кладбище ® озеро (или река) у кладбища ® поселение у этого озера или реки ® сельский приход для нескольких деревень.
Вот как комментирует Г. П. Смолицкая эту гипотезу в одной из своих публикаций: «Попав в русский язык, финское колм развивает полногласие и присоединяет формант на, активный в топонимии (ср. Дубна, Ситна и др.), получается название Коломна. Первоначально так называлась река, у впадения которой в Москву возникло селение, а потом и сам город. В пользу финского происхождения топонима говорит тот факт, что до прихода славян здесь и южнее проживало финноязычное население. В русском языке было слово коломище в значении «могильник». Оно является полной калькой с финского калмисто и зафиксировано в документе 1534 г.: И мертвыхъ деи своихъ они кладутъ въ селъхъ по курганомъ и по коломищемь (Словарь русского языка XI—XII вв., вып.7). ...Аналогичное развитие от нарицательного слова до названия прошло существительное могила. Речки и овраги с названием Могилка, Могильной, Могильня и др. известны в Центральной России, так же как и селения с названием Погост».
На карте распространения языков угро-финской группы можно достаточно легко найти ряд примеров, которые косвенно подтверждают гипотезу Г. П. Смолицкой: озеро Коломно — село Коломна в бывшей Тверской губернии, озеро Коломна — село Коломны в Новгородской области, небольшие речки, овраги и озера Колменка, Коломенка, Коломище, Коломна, Коломенской в Центральной России. Можно вспомнить и о том, что в различных местностях, населенных русскими, кладбища порой носили названия, образованные от иноязычного корня колм-. Так, в одном из эпизодов романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» описан Коломец — местность, где находится кладбище в городе Скотопригоньевске (прототипом ему послужил город Старая Русса в Новгородском крае), на котором хоронят Илюшеньку Снегирева.
Однако существует и чисто славянская версия, которая связывает название Коломна с общеславянским корнем коло- (в значении «круг, окружность), русским диалектным коломень - «соседство, окрестности». Так что несмотря на интересные аргументы в пользу угро-финской версии, вопрос о происхождении топонима Коломна нельзя считать закрытым.
Но вернемся из юго-восточного Подмосковья в столицу, в бывшее село Коломенское.
Для многих православных название Коломенское ассоциируется со словами держава, державный, поскольку именно в этой старинной московской местности в трагическом 1917 году была обретена знаменитая Державная икона Божией Матери. Вот какова ее история в кратком пересказе москвоведа В. Г. Глушковой: «Икона была обретена в исключительный для России день, когда Николая II вынудили отречься от престола. Произошло это так. Крестьянке Бронницкого уезда Евдокии Андриановой были два сновидения о том, что в селе Коломенском находится икона Божией Матери. Крестьянка пошла в село Коломенское, нашла дом священника, рассказала ему о своих снах. В подвале храма среди икон Евдокия Андрианова узнала икону, которую видела во сне. На иконе величественный лик, скипетр, алая порфира и держава подчеркивают, что Богоматерь сама в тот день приняла на себя опеку над Россией и ее народом. Икона получила название "Державная". В советский период икона Державнаядо 1988 г. хранилась в запасниках Государственного исторического музея. ...А в 1990 г. знаменитую икону, покровительницу Москвы и России, вернули в Казанскую церковь в село Коломенское».
Коломенское — один из подлинных заповедников российской истории, археологии, культуры и архитектуры. Это географическое название пробуждает в памяти сотен тысяч людей воспоминания от встречи с экспозицией прекрасного музея, с Дьяковым городищем раннежелезного века, с церковью Усечения Главы Иоанна Предтечи, воздвигнутой в первой половине XVI и ставшей, вероятно, прообразом собора Василия Блаженного, с домиком Петра I, с чудом сохранившимися до наших дней пятисотлетними дубами...
Но все же главная жемчужина Коломенского, известная во всем мире, это — уникальный по своей композиции храм Вознесения Господня, заложенный, как полагают, по приказу князя Василия III в честь рождения сына — будущего первого русского царя Ивана Грозного, и освященный в 1532 году. Его высота достигает 40 метров! Расположенная на крутом и высоком правом берегу Москвы-реки, Вознесенская церковь с 28-метровым восьмигранным острым шатром вызывает потрясающие чувства устремленности ввысь — к небу, к вечности... Русский летописец, увидев ее, записал: «Бе же церковь та вельми чудна высотою, красотою и светлостью, такова не бывала прежде сего на Руси». Несколько столетий спустя Коломенское посетил известный французский композитор Гектор Берлиоз. Храм Вознесения Господня его буквально потряс: «Ничто меня так не поразило в жизни, — писал Г. Берлиоз, — как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. Много я видел, многим любовался, многое поражало меня, но время, древнее время в России, которое оставило свой памятник в этом селе, было для меня чудом из чудес. Я видел Страсбургский собор, который строился веками, я стоял вблизи Миланского собора, но кроме налепленных украшений я ничего не нашел. А тут предо мною предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленным».
«Чудо из чудес» и «красота целого» — не это ли настоящее значение слова Коломенское? Вы можете проверить это сами...
Чай с конфеткой и яблоко.
Здрямс, суб-бота...
![](http://www.lambiek.net/artists/k/kawai_ritsuko/kawai_hamtaro1.jpg)
а потом было волшебство...
... добавляю уже потом, успев оценить и "посмаковать". Днем мы выбрались гулять. Траекторию выбрали незателивую, исходя из основных "хочу" - хочу покататься на лодке или на лошади. Сказано - сделано...
Зеленая ветка, по которой крошка вагона ползет капелькой лаймовой "Миринды". Мы сидим, обнявшись. Мы болтаем и шутим. Коломенская встречает нас ярким солнцем, и милыми девушками, раздающими "Актимель" *единственное, обидно, что из-за этой акции, все газоны были забросаны и изгажены(* Заходим в саму усадьбу. Тем, кто там не был, я врядли смогу описать то чувство, которое охватывает, стоит чуточку углубиться в море зелени. Старинные реконструируемые церквушки, аллейки и водоем - все такое историчное и основательно московское. Отдыхающих, конечно, много, но мы умудряемся миновать их. Я была здесь и раньше, с братом, но мы просто немного прошлись по центральным веткам, а сейчас - мы идем, не думая о времени: и Змей, и я оставили дома сотовые. С горочки мы летим, смеясь и держась за руки, прямо к воде. Сидим и грызем яблоко, наблюдая, как рассекают гладь водоема, быстрые катера. Умиротворяюще и очень честно: я люблю это, знаешь? А потом Змей сделал мне большой сюрприз-подарок: мы решили прокатится на катере. Ох уж это состояние страхо-любопытства! По аналогии с горным серпантином, я испугалась, что на воде меня укачает, но как же искушающе покачивается на волнах суденышко. В итоге, я решилась. И не зря. Это ни с чем не сравнимо! Ловить волны, взвизгивать на особо крутых виражах, и знать, что под тобой не твердь земная, а нечто гораздо более старое и информационно богатое... Одним словом, когда спустя энное количество времени мы причалили, я была на седьмом небе от счастья. - Многолюбимые жители Северной Столицы, с Вас прогулка по Неве! А еще - меня слегка покачивало.... Но приятственные чудесатости на этом не закончились: разувшись, мы стали ходить по траве, и обнаглев - преодолевать крутые подъемы. Красотища!!!! Вываливаешься весь такой взмыленый, улыбающийся на тропинку, и смотришь, как улыбается в ответ народ. Закончив с "альпинизмом" перешли к театру: миниатюра - Е
А когда уже решили собираться домой, начал накрапывать дождик. И мы, как герои одной песенки, шли по лужам и никто нам был не нужен, и весь мир промок вместе с нами. Сладкий кешью с дождем, вкуснющий крендель с черносливом и длинный путь в дождь. А целоваться под дождем - это так здорово....
![](http://www.allposters.ru/pic/B3773.jpg)
*странно - пытаюсь описать день, и все равно не могу достигнуть фотографической точности: образы неяркие, запахи нечеткие, зрительные "фишки" не впечатляют, как мне кажется. Смогу ли когда-нибудь?*
Закончился день также позитивно - вечером, пока Змей играл, я болтала с sunday_morning* по телефону. Хорошего тебе отдыха, солнышка!!!!!!!!!!!!!!!
... страстный и тонизирующий ночной секс, и ранний подъем на вокзал...
Жизнь полна приятных ощущений.
Остались лошадки))))
для себя, о Коломенском
Как и многие другие бывшие подмосковные поселения, Коломенское вошло в городскую черту Москвы в 1960 году. Сейчас Коломенское — это прежде всего знаменитый природно-ландшафтный и историко-архитектурный заповедник площадью почти в 260 га, а также жилые кварталы и промышленная зона неподалеку от одноименной станции метро.
Первое упоминание о Коломенском относится к первой половине XIV века: оно упоминается в известном завещании Ивана Калиты — духовной грамоте, написанной им перед поездкой в Орду и обычно датируемой историками 1339 годом. По этой грамоте, Иван Калита завещал Коломенское своему сыну Андрею Боровскому: «...А се дал есмь сыну своему Андрю: Лопастну, Сверьску... А се села: село Талежьское, село Серпоховьское, село Колбасиньское, село Нарьское, село Перемышльское, ...село Ясиновьское, село Коломнинское, село Ногатиньское».
Многие памятные страницы истории Москвы и России непосредственно связаны с Коломенским. Здесь находится древнее Дьяково городище, давшее название целой археологической культуре раннежелезного века. В Коломенском собиралась русская рать, разбившая ордынцев в битве на Куликовом поле. Неоднократно Коломенское становилось ключевым пунктом обороны Москвы от крымских ханов. Здесь останавливались и жили Иван Грозный, Лжедмитрий I, Иван Болотников. Драматические события Медного бунта также развернулись в Коломенском. Царь Алексей Михайлович выстроил здесь деревянный чудо-дворец и очень любил свою вотчину Коломенское. Тут прошло большей частью детство и отрочество Петра, и, по одному из преданий, именно Коломенское стало местом его рождения...
Большинство историков Москвы считают, что село Коломенское было основано беженцами из города Коломны, спасавшимися от беспощадных войск хана Батыя в 1237 году. Как и многие другие переселенцы, они дали новому селению имя в честь родных мест. Топоним Коломна, легший в основу названия села Коломенского, заслуживает более подробного рассказа.
Коломна в наши дни — город областного подчинения, центр Коломенского района Московской области. Расположен он в 115 километрах от столицы при слиянии рек Коломенки, Москвы и Оки. Город этот древний, первые летописные свидетельства о нем дошли до нас с 1177 года: «...И бывши им у Коломны приде весть..». (Суздальская летопись по Лаврентьевскому списку).
О происхождении топонима Коломна существует целый «комплекс» преданий и легенд. По одной, название Коломна связывается со словом каменоломня, поскольку в Коломенском уезде издавна добывался строительный камень. По другой, наименование Коломна восходит к слову колодня — «место, где сидели колодники, преступники».
Одна из легенд появилась (правда, только как шутка) из-под пера известного историка и писателя Н. М. Карамзина, но — что странно! — закрепилась в качестве серьезной этимологии в некоторых книгах. Вот как это произошло.
Путешествуя вокруг Москвы, Карамзин написал 14 сентября 1803 года из Коломны: «Что касается до имени города, то его для забавы (выделено мной — М. Г.) можно произвести от славной итальянской фамилии Colonna. Известно, что папа Вонифатий VIII гнал всех знаменитых людей сей фамилии и что многие из них искали убежища не только в других землях, но и в других частях света. Некоторые могли уйти в Россию, выпросить у наших великих князей землю, построить город и назвать его своим именем».
Обратите внимание: «для забавы», пишет историк, поскольку на самом-то деле ничего подобного не было. Однако вскоре шутка эта широко распространилась, автор ее был забыт. Она стала восприниматься как одна из возможных гипотез, и ее начали приводить в книгах, в журналах уже в качестве научной версии.
Дальше, как говорится, больше: шутка расходилась все шире и наконец вернулась в Коломну. Из исторических изданий о Коломне известно, что в самом городе в Новоголутвинском монастыре висел на почетном месте «Летописец архиереев богоспасаемого града Коломны». Он заканчивался следующими словами: «Коломна сей город, некоторых летописцев по уверению, построен вышедшим из Италии знатным человеком, нарицаемым Карлом Колонною, около 1147 г». Текст этой легенды, заключенный в рамку, можно было увидеть во многих домах состоятельный жителей Коломны. А в конце XVIII века, когда императрица Екатерина II проводила реформу административно-территориального деления России и утверждала гербы губерний и городов, изображение колонны (вертикальной опоры в архитектуре и строительстве) было включено в состав герба Коломны! Не правда ли, любопытно? Н. М. Карамзин, вероятно, не мог и предполагать о таких далеко пошедших последствиях своей шутки...
Другая легенда, казалось бы, более исторична: она основывается на приезде в Коломну Сергия Радонежского, который должен был благословить русские войска перед Куликовской битвой. Согласно этому преданию, Сергий попросил в одном доме воды, но какой-то человек прогнал его и ударил колом. После чего Сергий будто бы жаловался в Голутвине, в монастыре: «Я попросил у них попить, а они — колом мя!». Отсюда якобы пошло слово Коломна.
Но это — просто еще один пример легендарных преданий, пример стихийного переосмысления значения слова, переставшего быть понятным. Ученый же в своем поиске обязан использовать не легенды и исторические анекдоты, а реальный языковой материал. Примером такого взвешенного и аргументированного научного анализа может служить исследование речного названия — гидронима Коломна, выполненное московским топонимистом Г. П. Смолицкой. Она вслед за некоторыми учеными-лингвистами связала наименование Коломна с угро-финским словом колм — «могила, кладбище»; например, в финском языке есть слово kalmisto — «могила, могильник, кладбище». В русском языке вполне возможно изменение, точнее говоря, расширение значение слова: могила ® кладбище ® озеро (или река) у кладбища ® поселение у этого озера или реки ® сельский приход для нескольких деревень.
Вот как комментирует Г. П. Смолицкая эту гипотезу в одной из своих публикаций: «Попав в русский язык, финское колм развивает полногласие и присоединяет формант на, активный в топонимии (ср. Дубна, Ситна и др.), получается название Коломна. Первоначально так называлась река, у впадения которой в Москву возникло селение, а потом и сам город. В пользу финского происхождения топонима говорит тот факт, что до прихода славян здесь и южнее проживало финноязычное население. В русском языке было слово коломище в значении «могильник». Оно является полной калькой с финского калмисто и зафиксировано в документе 1534 г.: И мертвыхъ деи своихъ они кладутъ въ селъхъ по курганомъ и по коломищемь (Словарь русского языка XI—XII вв., вып.7). ...Аналогичное развитие от нарицательного слова до названия прошло существительное могила. Речки и овраги с названием Могилка, Могильной, Могильня и др. известны в Центральной России, так же как и селения с названием Погост».
На карте распространения языков угро-финской группы можно достаточно легко найти ряд примеров, которые косвенно подтверждают гипотезу Г. П. Смолицкой: озеро Коломно — село Коломна в бывшей Тверской губернии, озеро Коломна — село Коломны в Новгородской области, небольшие речки, овраги и озера Колменка, Коломенка, Коломище, Коломна, Коломенской в Центральной России. Можно вспомнить и о том, что в различных местностях, населенных русскими, кладбища порой носили названия, образованные от иноязычного корня колм-. Так, в одном из эпизодов романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» описан Коломец — местность, где находится кладбище в городе Скотопригоньевске (прототипом ему послужил город Старая Русса в Новгородском крае), на котором хоронят Илюшеньку Снегирева.
Однако существует и чисто славянская версия, которая связывает название Коломна с общеславянским корнем коло- (в значении «круг, окружность), русским диалектным коломень - «соседство, окрестности». Так что несмотря на интересные аргументы в пользу угро-финской версии, вопрос о происхождении топонима Коломна нельзя считать закрытым.
Но вернемся из юго-восточного Подмосковья в столицу, в бывшее село Коломенское.
Для многих православных название Коломенское ассоциируется со словами держава, державный, поскольку именно в этой старинной московской местности в трагическом 1917 году была обретена знаменитая Державная икона Божией Матери. Вот какова ее история в кратком пересказе москвоведа В. Г. Глушковой: «Икона была обретена в исключительный для России день, когда Николая II вынудили отречься от престола. Произошло это так. Крестьянке Бронницкого уезда Евдокии Андриановой были два сновидения о том, что в селе Коломенском находится икона Божией Матери. Крестьянка пошла в село Коломенское, нашла дом священника, рассказала ему о своих снах. В подвале храма среди икон Евдокия Андрианова узнала икону, которую видела во сне. На иконе величественный лик, скипетр, алая порфира и держава подчеркивают, что Богоматерь сама в тот день приняла на себя опеку над Россией и ее народом. Икона получила название "Державная". В советский период икона Державнаядо 1988 г. хранилась в запасниках Государственного исторического музея. ...А в 1990 г. знаменитую икону, покровительницу Москвы и России, вернули в Казанскую церковь в село Коломенское».
Коломенское — один из подлинных заповедников российской истории, археологии, культуры и архитектуры. Это географическое название пробуждает в памяти сотен тысяч людей воспоминания от встречи с экспозицией прекрасного музея, с Дьяковым городищем раннежелезного века, с церковью Усечения Главы Иоанна Предтечи, воздвигнутой в первой половине XVI и ставшей, вероятно, прообразом собора Василия Блаженного, с домиком Петра I, с чудом сохранившимися до наших дней пятисотлетними дубами...
Но все же главная жемчужина Коломенского, известная во всем мире, это — уникальный по своей композиции храм Вознесения Господня, заложенный, как полагают, по приказу князя Василия III в честь рождения сына — будущего первого русского царя Ивана Грозного, и освященный в 1532 году. Его высота достигает 40 метров! Расположенная на крутом и высоком правом берегу Москвы-реки, Вознесенская церковь с 28-метровым восьмигранным острым шатром вызывает потрясающие чувства устремленности ввысь — к небу, к вечности... Русский летописец, увидев ее, записал: «Бе же церковь та вельми чудна высотою, красотою и светлостью, такова не бывала прежде сего на Руси». Несколько столетий спустя Коломенское посетил известный французский композитор Гектор Берлиоз. Храм Вознесения Господня его буквально потряс: «Ничто меня так не поразило в жизни, — писал Г. Берлиоз, — как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. Много я видел, многим любовался, многое поражало меня, но время, древнее время в России, которое оставило свой памятник в этом селе, было для меня чудом из чудес. Я видел Страсбургский собор, который строился веками, я стоял вблизи Миланского собора, но кроме налепленных украшений я ничего не нашел. А тут предо мною предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленным».
«Чудо из чудес» и «красота целого» — не это ли настоящее значение слова Коломенское? Вы можете проверить это сами...
@музыка: Летний дождь
@настроение: так себе...
*отвлеклась от вороха старых записей, и увидела на пороге совершенно очаровательное плюшевое создание. Радостно улыбнулась, и пригласила войти*
- Конечно, я не против) Я не знаю, что тебя здесь заинтересовало, но надеюсь, что тебе понравится в царстве бабочек и хорошего кленового чая. Разрешишь пожать тебе лапку?
- И сил выбросить эту пленку мало...
- О, тогда нам как мининум, уже есть, о чем поговорить) О бабочках, о том, как красиво наблюдать за их полетами, и ловить витражные блики... ) Я рада тебе))) *и они подружились*
Зачем? Это часть нас.
- Не всегда части нас доставляют нам удовольствие( Иногда... надо "сбрасывать" кожу
По-моему нельзя забывать. Ничего. Хорошее оно или плохое. Просто потому что это - ты. Хочешь этого или нет.
- А оно редко когда получается забыть сознательно, но с легкостью из памяти ускользают самые приятные моменты....
Читая тебя....немного позавидовала этому прекрасному дню....романтика...нежность....все так неуловимо.....
А прогулки под дождем...как же я с тобой согласна....Сами недавно гуляли в Пушкине
А прогулка на катере....приезжай
- Не всегда, Lapysa: я помню преимущественно ХОРОШЕЕ, потому так легко прошлое и не могу отпустить... Да, день был просто потрясающий - и вчера был не менее прекрасный, и сегодня будет замечательный. Все дело лишь в том, как ты посмотришь на него))) Ой, ты из Питера?)))
Возможно ты и права....Разучилась я смотреть так на жизнь и радоваться и видеть в каждом дне что-то хорошее....Слишком сложно снова стать в душе ребенком и радоваться. слишком долго и больно пинала жизнь.....и до сих пор преподносит сюрпризы
- Ой, Питер.. чудесатый город, в котором и я когда-то 2 месяца жила) неоднозначный) А Катенка и Винки - это 2 противоположности хороших людей))))
- Ты знаешь, раз ты можешь об этом говорить, то наверное, не все потеряно. Постоянно быть ребенком опасно, но вот иногда просыпаться с чувством, что сегодня случится что-то хорошее - можно!!!