- Ну как съездили в Македонию? Как погода? – Пашка прикуривает сигарету, и убирает фотоаппарат.
С делами покончено, и теперь он может позволить себе стать просто Пашкой, до сих минут мне незнакомым,
но обаятельным человеком с богатым набором прошлых витков: от тенниса к химии и военке. Настя сбивает
пепел, и по-кошачьи прогибает спину. В кафе уже почти никого, а значит - наше время)))
- Ой, да вы о Македонии и не знали ничего, признавайся, пока мы туда не слетали…
читать дальше…Македония. Ма-ке-до-ния.. Маке-дония. Можно произносить на разные вкусы, и каждый кусочек слова таит в себе некую прелесть, свойственную всей загранице. Свойственную всей загранице для меня. Я сижу напротив Настьки в кафе, и малюсенькой ложечкой подбираю с поверхности кофе сливки. На моем болевом левом запястье сувенир – черный напульсник с крестом от Святого Наума, и я все еще не привыкла к нему, а потому, тереблю пальцами, и воображаю, что если разгадать шифр, то можно легко провалиться в межпространство этой самой Македонии. Наверное, там каждый второй – Александр, и очень много маков. Я каюсь, но до Настиного рассказа, я тоже ничего не знала об этой стране, более того, я пребывала в уверенности, что Настюха полетела отдыхать в Турцию. А теперь у меня открыта вкладка Википедии, и те люди, о которых вещала моя соратница, они оживают у меня перед глазами ее рассказами, и желанием самой оказаться чуть-чуть Настей. Старый художник становится близок с первой тонкой сигаретой. Марко – о, я обожаю такой тип людей, дистанционно, разумеется! – он распахивает передо мной дверь эх, я не спросила, какого цвета автомобиля, и я увижу то озеро. Живые. Настоящие. Ждущие возвращения Насти, как долгожданной радуги. Но и мы ее ждали, зажигая свечи на именинном торте…
…в Петровском парке еще стоят лужи, но солнце выкурило из домов пожилых и молодых, и в едином порыве, закончив рабочий день, вся пестрая толпа огибает контуры парка, сталкиваясь с нами, чинно бродящими под ручку. На моей левой – напульсник, в моей правой ладони – 1 денар. Я наслаждаюсь. Я откровенно наслаждаюсь. Прожив без Насти неделю, я вывела: если я долго ее не вижу, у меня падает уровень сахара в крови, ей-Богу. Мне не с кем двигать эту планету, мне некому дарить знамена завоеванных высот. Я хожу вялая и унылая, и даже смс-ки Миранушки не так шипят на языке, обжигая солнцем и светом, а все потому, что в Настюхе воплотилось то, что я всегда хотела видеть в себе: сногсшибательная улыбка, человечное отношение и энергия.
...конечно, она изменилась. Она рассказывает о поездке, и я изучаю, как меняется линия губ, в момент произнесения «сердце мое». Я и рада за нее, и бесконечно грущу, понимая – она хотела бы остаться там. Ставшая на год старше, но скинувшая некий зачерствевший налет, она все роднее и дальше. Я тяну ее к корейскому, и втайне побаиваюсь: а вдруг мы потеряем эту ниточку, останется ли она со мной тогда?
…а потом было кафе, спонтанная бизнес-лясо-встреча с Пашкой, и вечер, затянувшийся на еще 2 зубочистки. Уже ночью я шла через парк, и чувствовала, как сливается в некий тугой ком где-то на уровне солнечного сплетения мои мысли о Корее, воспоминания о Настиных словах, да грядущие весенние буйства.
- … чувствую, кто-то сегодня явно не позанимался корейским.
- Зато кто-то остался очень доволен встречей, и как-то оживился….
@настроение:
я просто не могу выразить словами..)
@темы:
мои Люди
Скажи, а какая из стран приятней тебе?