je continue
Вчера в ночь под пиццу сели смотреть фильм, удивительно совпавший с лекцией в школе. Я не особенно люблю исторические фильмы, фильмы с большим количеством убиенных тоже не повергают меня в радость, но Настя предложила, и я не смогла отказаться. Нет слов. Очень понравилось, великолепная и картинка, и дух, и персонажи. Честно говоря, в конце я плакала...
- И как ей теперь жить, зная, что из-за нее столько людей погибло? - У меня пост-шок от кино.
- Как-как.. стать справедливой правительницей. Теперь она знает цену слову "верность"

информация про фильм…Действие фильма происходит в 1375 году, во времена смены династий как в Китае, так и в Корее, носившей тогда имя Корё.
В Китае с 1279 года правила династия потомков Чингисхана - Юань. В 30-х годах 14 века в стране резко возросло недовольство монголами. Основной причиной этого послужило сильнейшее наводнение 1334 года, вызванное разливом Хуанхэ и унесшее сотни тысяч жизней. Забота о водном строительстве, чистка русла, ремонт каналов и дамб с древних дней входило в обязанности правительства, а монголы этим почти демонстративно пренебрегали, так что система дамб на Хуанхэ давно пришла в негодность. В Поднебесной усилилось патриотическое движение, проявлявшееся как в литературе (юаньская драма, патриотические романы типа «Троецарствия»), так и в политике. Тут и там вспыхивали с трудом подавлявшиеся народные восстания. Власти попытались было в 1351 г . восстановить систему дамб, но было уже поздно. Объединение в районе строительства сотен тысяч людей лишь подлило масла в огонь: восстания вспыхнули с новой силой. Во главе их встали вожди тайного общества «Белый лотос» (Бай-ляньцзяо). Эта буддийская секта существовала в Китае издавна, по меньшей мере с V в. Но в XIV в. она превратилась в тайное общество, выдвинувшее на передний план уравнительные крестьянские идеалы и предрекавшее скорое наступление века будды грядущего Майтрейи и соответственно новой династии Мин (Свет), которая покончит с мрачным господством монголов. Покрыв свои головы красными повязками (символ грядущего царства Света), восставшие сорганизовались в отряды «красных войск», которые начали решительную борьбу с монгольскими угнетателями. Восстание приняло не столько сектантско-крестьянский, сколько национально-патриотический характер. И хотя первая его фаза закончилась в 1363 г . поражением красных войск, антимонгольское движение разгоралось в стране со все большей силой. Особенно когда во главе его стал Чжу Юань-чжан.
Родом из крестьян, хлебнув в молодости горя, Чжу Юань-чжан (1328—1398) был послушником в буддийском монастыре. Когда сторонники секты подняли восстание, он примкнул к нему и, проявив недюжинные способности, быстро выдвинулся в первые ряды вожаков. После разгрома первой фазы движения именно Чжу оказался во главе восставших. Опираясь на примкнувших к нему конфуцианцев, ученых знатоков китайской истории и культуры, он успешно действовал и к 1368 году объединил под своей властью всю страну, овладел столицей юаньской империи Даду (Пекин), низложил монгольскую династию и провозгласил себя императором новой династии — Мин. Кроме названия, от эгалитарно-буддийских основ первоначального движения осталось к этому времени не так уж много. И это в общем понятно. Оставаясь вождем восставших крестьян, Чжу Юань-чжан с готовностью воспринял давным-давно апробированную конфуцианскую систему управления государством и обществом, конфуцианские принципы и порядки. Хотя как личность новый император был далек от конфуцианского идеала мудрого и справедливого правителя и скорее был деспотом типа Цинь Ши-хуанди и суйского Ян-ди, он тем не менее последовательно проводил конфуцианскую политику, в том числе в организации администрации, столь подорванной за время правления, монголов. И это, безусловно, сыграло немаловажную роль в деле упрочения Мин.
Сосед Китая, государство Корё к 14 в. все еще не оправилось от монгольских нашествий и последовавшего затем принудительного участия в юаньских завоевательных походах в Японию. В стране уменьшилось население, пришли в упадок ремесленное производство сельское хозяйство и торговля. Почти ежегодно различные провинции постигали голод, эпидемии, стихийные бедствия. Родовитая аристократия в большинстве своем утратила власть, оттесненная новыми людьми, сумевшими завоевать расположение Юаньской империи. Потому поднявшееся в Китае восстание не могло не найти в Корё отклик. Вступивший на престол в 1351 г. ван (король) Конмин отменил некоторые навязанные завоевателями правила, должности и звания и ликвидировал наиболее ярых сторонников Юаней. Тогда же корёские войска разгромили на китайском берегу пограничной реки Амноккан восемь юаньских крепостей, угрожавших безопасности Корё и восстановили суверенитет над корёскими территориями, взятыми некогда монголами под свое управление. Но все же власти Корё не решались окончательно порвать с Юаньской империей. Это послужило поводом для нападения на Корё антиюаньских повстанческих сил Северо-Восточного Китая (корейцы их называли "красноголовыми"). Впервые они вторглись в страну осенью 1359 г. и дошли до Согёна. В нескольких сражениях корёская армия разгромила "красноголовых" и изгнала с большими для них потерями. Но осенью 1361 г. произошло новое крупное нашествие, и в этот раз "красноголовым" удалось даже овладеть столицей Корё. Сопротивление созданных населением отрядов и гарнизонов окрестных крепостей позволило восстановить и укрепить армию, которая под руководством Чхве Ена и других полководцев в начале 1362 г. освободила Кэгён и окончательно изгнала "красноголовых" из Корё. С воцарением в Китае Минской династии Корё установило с ней традиционные отношения, т.е. признало свою зависимость.
В 1365 г. Ван Конмин сделал первым министром Корё буддистского деятеля Синдона, который повел линию на усиление центральной власти и противодействие произволу "влиятельных домов". Он уволил и наказал известных злоупотреблениями чиновников и назначил на их места способных людей, зачастую совершенно незнатного происхождения. Синдон начал возвращать владельцам отнятые у них земли, предоставлять свободу незаконно обращенным в ноби (рабов) крестьянам, раздавать в обработку пустующие участки. Все это вызвало ярость проюаньской корейской знати. В 1371 г. "клике Лима-Ема" удалось с помощью клеветы устранить Синдона, захватить власть и в 1374 г. возвести на престол своего ставленника, десятилетнего У-Вана - одного из последних Ванов династии Корё, всего через восемнадцаль лет смененных династией Чосон.
В неспокойное время начала 80-х в Корё был убит минский посол и дипломатические отношения между странами вновь оказались разорванными. Несмотря на свою проюаньскую позицию новое правительство, сделало попытку помириться с грозным соседом и в январе 1375 г. к династии Мин был направлен посол Won Choi. Won Choi пытался объяснять позицию Корё, но был брошен в тюрьму в момент, когда он представил верительные грамоты министерству иностранных дел Минга. В марте того же года из Корё был направлен посланник Chun-Yong Son, чтобы привести лошадей в дар Королю, в мае Bo Kim, и младший чиновник Bo-Saeng Kim в декабре. Все они в конечном счете были заключены в тюрьму, и связь с ними была потеряна. В 1377 Won Chai, Bo Kim, и Bo-Saeng Kim возвратились Корё. Однако, Chun-Yong Son и его отряд, как сообщалось, был отправлен в изгнание и не было никакого известия об их возвращения Корё.
Куда они исчезли?
Фильм пытается ответить на этот вопрос и показывает нам трагическую историю этих людей, принятых за шпионов и отправленных минским императором в ссылку; освобожденных напавшими на минцев монголами, и пытающихся вернуться в Корё. Но между домом и корейским воинами - жестокая пустыня Гоби, Желтое море, голод и собственные разногласия. А когда генерал отряда решается отбить у встреченных юаньцев пленную минскую принцессу, положение корейцев становится почти безнадежным....
- И как ей теперь жить, зная, что из-за нее столько людей погибло? - У меня пост-шок от кино.
- Как-как.. стать справедливой правительницей. Теперь она знает цену слову "верность"

информация про фильм…Действие фильма происходит в 1375 году, во времена смены династий как в Китае, так и в Корее, носившей тогда имя Корё.
В Китае с 1279 года правила династия потомков Чингисхана - Юань. В 30-х годах 14 века в стране резко возросло недовольство монголами. Основной причиной этого послужило сильнейшее наводнение 1334 года, вызванное разливом Хуанхэ и унесшее сотни тысяч жизней. Забота о водном строительстве, чистка русла, ремонт каналов и дамб с древних дней входило в обязанности правительства, а монголы этим почти демонстративно пренебрегали, так что система дамб на Хуанхэ давно пришла в негодность. В Поднебесной усилилось патриотическое движение, проявлявшееся как в литературе (юаньская драма, патриотические романы типа «Троецарствия»), так и в политике. Тут и там вспыхивали с трудом подавлявшиеся народные восстания. Власти попытались было в 1351 г . восстановить систему дамб, но было уже поздно. Объединение в районе строительства сотен тысяч людей лишь подлило масла в огонь: восстания вспыхнули с новой силой. Во главе их встали вожди тайного общества «Белый лотос» (Бай-ляньцзяо). Эта буддийская секта существовала в Китае издавна, по меньшей мере с V в. Но в XIV в. она превратилась в тайное общество, выдвинувшее на передний план уравнительные крестьянские идеалы и предрекавшее скорое наступление века будды грядущего Майтрейи и соответственно новой династии Мин (Свет), которая покончит с мрачным господством монголов. Покрыв свои головы красными повязками (символ грядущего царства Света), восставшие сорганизовались в отряды «красных войск», которые начали решительную борьбу с монгольскими угнетателями. Восстание приняло не столько сектантско-крестьянский, сколько национально-патриотический характер. И хотя первая его фаза закончилась в 1363 г . поражением красных войск, антимонгольское движение разгоралось в стране со все большей силой. Особенно когда во главе его стал Чжу Юань-чжан.
Родом из крестьян, хлебнув в молодости горя, Чжу Юань-чжан (1328—1398) был послушником в буддийском монастыре. Когда сторонники секты подняли восстание, он примкнул к нему и, проявив недюжинные способности, быстро выдвинулся в первые ряды вожаков. После разгрома первой фазы движения именно Чжу оказался во главе восставших. Опираясь на примкнувших к нему конфуцианцев, ученых знатоков китайской истории и культуры, он успешно действовал и к 1368 году объединил под своей властью всю страну, овладел столицей юаньской империи Даду (Пекин), низложил монгольскую династию и провозгласил себя императором новой династии — Мин. Кроме названия, от эгалитарно-буддийских основ первоначального движения осталось к этому времени не так уж много. И это в общем понятно. Оставаясь вождем восставших крестьян, Чжу Юань-чжан с готовностью воспринял давным-давно апробированную конфуцианскую систему управления государством и обществом, конфуцианские принципы и порядки. Хотя как личность новый император был далек от конфуцианского идеала мудрого и справедливого правителя и скорее был деспотом типа Цинь Ши-хуанди и суйского Ян-ди, он тем не менее последовательно проводил конфуцианскую политику, в том числе в организации администрации, столь подорванной за время правления, монголов. И это, безусловно, сыграло немаловажную роль в деле упрочения Мин.
Сосед Китая, государство Корё к 14 в. все еще не оправилось от монгольских нашествий и последовавшего затем принудительного участия в юаньских завоевательных походах в Японию. В стране уменьшилось население, пришли в упадок ремесленное производство сельское хозяйство и торговля. Почти ежегодно различные провинции постигали голод, эпидемии, стихийные бедствия. Родовитая аристократия в большинстве своем утратила власть, оттесненная новыми людьми, сумевшими завоевать расположение Юаньской империи. Потому поднявшееся в Китае восстание не могло не найти в Корё отклик. Вступивший на престол в 1351 г. ван (король) Конмин отменил некоторые навязанные завоевателями правила, должности и звания и ликвидировал наиболее ярых сторонников Юаней. Тогда же корёские войска разгромили на китайском берегу пограничной реки Амноккан восемь юаньских крепостей, угрожавших безопасности Корё и восстановили суверенитет над корёскими территориями, взятыми некогда монголами под свое управление. Но все же власти Корё не решались окончательно порвать с Юаньской империей. Это послужило поводом для нападения на Корё антиюаньских повстанческих сил Северо-Восточного Китая (корейцы их называли "красноголовыми"). Впервые они вторглись в страну осенью 1359 г. и дошли до Согёна. В нескольких сражениях корёская армия разгромила "красноголовых" и изгнала с большими для них потерями. Но осенью 1361 г. произошло новое крупное нашествие, и в этот раз "красноголовым" удалось даже овладеть столицей Корё. Сопротивление созданных населением отрядов и гарнизонов окрестных крепостей позволило восстановить и укрепить армию, которая под руководством Чхве Ена и других полководцев в начале 1362 г. освободила Кэгён и окончательно изгнала "красноголовых" из Корё. С воцарением в Китае Минской династии Корё установило с ней традиционные отношения, т.е. признало свою зависимость.
В 1365 г. Ван Конмин сделал первым министром Корё буддистского деятеля Синдона, который повел линию на усиление центральной власти и противодействие произволу "влиятельных домов". Он уволил и наказал известных злоупотреблениями чиновников и назначил на их места способных людей, зачастую совершенно незнатного происхождения. Синдон начал возвращать владельцам отнятые у них земли, предоставлять свободу незаконно обращенным в ноби (рабов) крестьянам, раздавать в обработку пустующие участки. Все это вызвало ярость проюаньской корейской знати. В 1371 г. "клике Лима-Ема" удалось с помощью клеветы устранить Синдона, захватить власть и в 1374 г. возвести на престол своего ставленника, десятилетнего У-Вана - одного из последних Ванов династии Корё, всего через восемнадцаль лет смененных династией Чосон.
В неспокойное время начала 80-х в Корё был убит минский посол и дипломатические отношения между странами вновь оказались разорванными. Несмотря на свою проюаньскую позицию новое правительство, сделало попытку помириться с грозным соседом и в январе 1375 г. к династии Мин был направлен посол Won Choi. Won Choi пытался объяснять позицию Корё, но был брошен в тюрьму в момент, когда он представил верительные грамоты министерству иностранных дел Минга. В марте того же года из Корё был направлен посланник Chun-Yong Son, чтобы привести лошадей в дар Королю, в мае Bo Kim, и младший чиновник Bo-Saeng Kim в декабре. Все они в конечном счете были заключены в тюрьму, и связь с ними была потеряна. В 1377 Won Chai, Bo Kim, и Bo-Saeng Kim возвратились Корё. Однако, Chun-Yong Son и его отряд, как сообщалось, был отправлен в изгнание и не было никакого известия об их возвращения Корё.
Куда они исчезли?
Фильм пытается ответить на этот вопрос и показывает нам трагическую историю этих людей, принятых за шпионов и отправленных минским императором в ссылку; освобожденных напавшими на минцев монголами, и пытающихся вернуться в Корё. Но между домом и корейским воинами - жестокая пустыня Гоби, Желтое море, голод и собственные разногласия. А когда генерал отряда решается отбить у встреченных юаньцев пленную минскую принцессу, положение корейцев становится почти безнадежным....
@настроение: ...
- И я) Хотя вроде бы истоиический жанр - не мой любимый. Я все больше по современному времени. Мне очень старый лучник понравился....
- А какие нравятся еще? Делитесь, сударь, названиями..)