je continue
Живые бабочки
По индейской легенде, бабочка передает желание человека небесам, и то непременно сбывается. Живое воздушное существо станет одним из ярких сюрпризов для того, кому оно адресовано! Только вообразите: человек открывает специальный конверт, а из него вылетает тропическое чудо, когда за окнами -- снег! *мат*
читать дальше…Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: «Огонь светит». Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: «Огонь жжется!» Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. Ибо получивший знание лишается возможности говорить о нем, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает. Так гласит древнекитайское предание.
Бабочки… Живые цветы, которые радуют нас своей красотой совсем недолго, а затем умирают. Они символизируют легкость и беззаботность - не зря же существует выражение «порхать, как бабочка». В то же время это означает несерьезность, безответственность и отсутствие долгих привязанностей. А еще бабочка, летящая на огонь, является символом роковой неизбежности. Не зря о ней сложено столько легенд.
С давних времен бабочки ассоциировались с человеческой душой. В древнем Египте покидающую тело душу сравнивали с бабочкой, вылетающей из куколки. В Древней Греции родилась легенда, что Афина вложила душу-бабочку в голову первого человека, вылепленного титаном Прометеем из земли и воды. В Бирме полагали, что «вин-лайк-пья», то есть душа-бабочка, вылетает из тела во время сна, встречается с душами-бабочками других людей и животных и возвращается, когда спящий проснется. Дальнейшее развитие эта идея получила в представлении о том, что вообще все бабочки - это души, задержавшиеся на земле, иные навсегда, иные в ожидании ухода в чистилище. Поэтому любая случайно встреченная бабочка может оказаться душой родича или друга, и ее ни в коем случае нельзя убивать или наносить ей какой-либо вред.
Между прочим, в Подмосковье существует единственная на сегодняшний день в России ферма по выращиванию и разведению живых тропических бабочек. Наш собеседник - автор идеи и генеральный директор компании, занимающейся их продажей, Елена Преображенская.
- Елена, в наше прагматичное и деловое время человеку, казалось бы, лучше подарить что-нибудь практичное. Однако, судя по вашей фирме, людям нравится получать в подарок (и дарить) экзотических бабочек. Почему?
- А всегда ли ценность подарка измеряется его практической пользой? С другой стороны, бабочки - это ведь очень эмоциональный подарок, и вызывают массу положительных эмоций, а значит, их уже нельзя назвать «бесполезными». Другой вопрос, почему этот экзотический и дорогой подарок прижился именно в России. Я думаю, этому есть свое объяснение. Наши люди очень открытые, эмоциональные, душевные, романтичные. И, что бы там ни говорили о «нашем прагматичном времени», русский человек всегда будет прежде всего ценить в жизни красоту. А значит, он обязательно оценит по достоинству этот порхающий цветок. А может, у нас полюбили экзотических бабочек именно за их яркость на фоне нашего умеренного климата, «осложненного» дождями, слякотью, долгой зимой… Но ведь существует много стран с таким климатом, а бабочек любят больше все-таки у нас. Значит, скорее всего, дело в национальном характере. Экзотическая бабочка - достаточно дорогой подарок. Но вот что я заметила: люди дарят их часто не по какому-то поводу (свадьба, день рождения и проч.), а просто так, чтобы сделать близкому человеку приятное.
- Тогда почему же идея дарить любимым людям бабочек родилась в Америке, где не принято бросать деньги на ветер?
- Индейцы, проживающие в Южной Америке, полагали (как, впрочем, и многие народы), что бабочка - это не что иное, как душа. И если нашептать ей свои желания и отпустить, она доставит эти просьбы прямо на небеса. Мы же не знаем, что нашептывают американцы «своей» бабочке: может, денег просят побольше… (шутка, конечно). Так или иначе, а прагматичные американцы (в основном это касается жителей южных штатов - Флориды и Калифорнии) действительно любят дарить близким бабочек. Но у них эта традиция существует в другом виде: если у нас за бабочкой ухаживают, кормят ее (она хоть и живет недолго, но зато радует глаз), то там одаряемый тут же отпускает ее обратно в природу. И это понятно: там бабочки действительно чувствуют себя как дома, а в наших холодных краях они бы быстро погибли. Кроме того, там бабочек не выращивают, а ловят прямо перед событием, и обычно это происходит на свадьбах. В России же «применение» бабочек гораздо шире.
- А как появилась идея разведения бабочек у вас?
- Вообще, говорят, что хорошие идеи приходят в готовые умы. Если человек внутренне настроен на что-то новое, то соответствующие обстоятельства подберутся сами собой. Так же получилось и с бабочками. Когда мы запускали в Москве большой свадебный центр, то поняли, что чего-то не хватает. Вдобавок к уже привычным услугам (фото- и видеосъемка, заказ лимузинов, салон красоты и проч.) хотелось найти еще какую-то изюминку - чего до сих пор в России не было. А когда я путешествовала по Америке, то «подсмотрела» там эту красивую церемонию вручения в подарок бабочек. Так идея и приехала в Россию.
- Были люди, которые сомневались в ее успешности?
- Да почти все, с кем я общалась. Говорили, что это нереально, потому что бабочками никто раньше не занимался, и что этот бизнес не для России. Кто-то даже посоветовал заняться лучше колбасным производством: «более существенно». Единственным человеком, который меня тогда поддержал, был мой муж. Но раз идея родилась, надо ее осуществлять - а как же иначе? И вот я пригласила нескольких ученых-энтомологов съездить в экспедицию в Бразилию, Коста-Рику, Индию, Малайзию, на Филиппины за экземплярами тропических бабочек. В Подмосковье мы построили ферму для их разведения: понятно, здесь необходимо поддерживать определенную температуру и влажность. Во всем приходилось нам начинать с нуля: ведь образцов-то не было. Например, мы с самого начала предлагали нашим покупателям не просто подарок в виде одной бабочки, но и такую услугу, как фейерверк из бабочек. А как заставить их «хором» вылететь из коробки? И только путем проб и ошибок мы пришли к тому, что все бабочки бурно реагируют на перепад температуры. Так что сначала мы охлаждаем коробку, а перед самым «залпом» накачиваем в нее теплый воздух. Это можно сделать при помощи обычного фена. В общем, со временем даже те, кто советовал мне заняться колбасным производством, моих бабочек признали. Наверное, в этом состоит человеческая психология: самую безумную идею люди признают (и даже одобрят), когда она станет уже реальностью.
- Что самое сложное в вашей работе?
- Конечно, вырастить тропическую бабочку в наших условиях, да еще и в неволе - это очень сложно. Многие гусеницы погибают, так и не превратившись в бабочку. Потери могут составлять до 90%. Но самое сложное все-таки не это, а планирование. Даже при наличии заказов на определенное количество бабочек мы никогда точно не знаем, сколько их понадобится в любой день. Помню одного из наших первых клиентов. Звонок. «Мне нужны бабочки на день рождения» - «Когда?» - «Через три часа». И так вот всегда. Не в характере русских людей планировать, просчитывать финансовые расходы. Мы живем по велению души, а не по финансовым соображениям… Наверное, в этом притягательность русского человека. Вот только нам с нашим хрупким «товаром» бывает сложно. Ведь бабочки, являясь «подарком мгновения», очень быстро теряют товарный вид.
- Можете припомнить самый необычный заказ в вашей практике?
- Ну, я уже говорила, что наши люди обычными праздниками не ограничиваются. Помню, модельер Пьер Карден заказывал нам бабочек для своих представлений. Наших бабочек дарили Мэрайе Кэрри: ей устроили целый фейерверк, когда она в Питере на теплоходе совершала экскурсию по Неве. Рассказывали, что она была в восторге! Как-то нам заказала бабочек команда КВН для своего выступления… Помню, один молодой человек попросил нас упаковать бабочек в большую коробку в форме сердца, на дно которой положил обручальное кольцо. А другой попросил упаковать их в пакет из Макдональдса…
- На ваш взгляд, мода на бабочек мимолетна или продержится долго?
- Конечно, мне бы хотелось, чтобы она стала традицией. Ведь это мое детище, мое любимое дело, которое расцвело фактически с нуля вопреки всем существующим «невозможно». И знаете, я почему-то верю, что эта мода действительно станет традицией. Ведь бабочки - это символ красоты, а красота всегда нужна людям.
По индейской легенде, бабочка передает желание человека небесам, и то непременно сбывается. Живое воздушное существо станет одним из ярких сюрпризов для того, кому оно адресовано! Только вообразите: человек открывает специальный конверт, а из него вылетает тропическое чудо, когда за окнами -- снег! *мат*
читать дальше…Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: «Огонь светит». Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: «Огонь жжется!» Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. Ибо получивший знание лишается возможности говорить о нем, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает. Так гласит древнекитайское предание.
Бабочки… Живые цветы, которые радуют нас своей красотой совсем недолго, а затем умирают. Они символизируют легкость и беззаботность - не зря же существует выражение «порхать, как бабочка». В то же время это означает несерьезность, безответственность и отсутствие долгих привязанностей. А еще бабочка, летящая на огонь, является символом роковой неизбежности. Не зря о ней сложено столько легенд.
С давних времен бабочки ассоциировались с человеческой душой. В древнем Египте покидающую тело душу сравнивали с бабочкой, вылетающей из куколки. В Древней Греции родилась легенда, что Афина вложила душу-бабочку в голову первого человека, вылепленного титаном Прометеем из земли и воды. В Бирме полагали, что «вин-лайк-пья», то есть душа-бабочка, вылетает из тела во время сна, встречается с душами-бабочками других людей и животных и возвращается, когда спящий проснется. Дальнейшее развитие эта идея получила в представлении о том, что вообще все бабочки - это души, задержавшиеся на земле, иные навсегда, иные в ожидании ухода в чистилище. Поэтому любая случайно встреченная бабочка может оказаться душой родича или друга, и ее ни в коем случае нельзя убивать или наносить ей какой-либо вред.
Между прочим, в Подмосковье существует единственная на сегодняшний день в России ферма по выращиванию и разведению живых тропических бабочек. Наш собеседник - автор идеи и генеральный директор компании, занимающейся их продажей, Елена Преображенская.
- Елена, в наше прагматичное и деловое время человеку, казалось бы, лучше подарить что-нибудь практичное. Однако, судя по вашей фирме, людям нравится получать в подарок (и дарить) экзотических бабочек. Почему?
- А всегда ли ценность подарка измеряется его практической пользой? С другой стороны, бабочки - это ведь очень эмоциональный подарок, и вызывают массу положительных эмоций, а значит, их уже нельзя назвать «бесполезными». Другой вопрос, почему этот экзотический и дорогой подарок прижился именно в России. Я думаю, этому есть свое объяснение. Наши люди очень открытые, эмоциональные, душевные, романтичные. И, что бы там ни говорили о «нашем прагматичном времени», русский человек всегда будет прежде всего ценить в жизни красоту. А значит, он обязательно оценит по достоинству этот порхающий цветок. А может, у нас полюбили экзотических бабочек именно за их яркость на фоне нашего умеренного климата, «осложненного» дождями, слякотью, долгой зимой… Но ведь существует много стран с таким климатом, а бабочек любят больше все-таки у нас. Значит, скорее всего, дело в национальном характере. Экзотическая бабочка - достаточно дорогой подарок. Но вот что я заметила: люди дарят их часто не по какому-то поводу (свадьба, день рождения и проч.), а просто так, чтобы сделать близкому человеку приятное.
- Тогда почему же идея дарить любимым людям бабочек родилась в Америке, где не принято бросать деньги на ветер?
- Индейцы, проживающие в Южной Америке, полагали (как, впрочем, и многие народы), что бабочка - это не что иное, как душа. И если нашептать ей свои желания и отпустить, она доставит эти просьбы прямо на небеса. Мы же не знаем, что нашептывают американцы «своей» бабочке: может, денег просят побольше… (шутка, конечно). Так или иначе, а прагматичные американцы (в основном это касается жителей южных штатов - Флориды и Калифорнии) действительно любят дарить близким бабочек. Но у них эта традиция существует в другом виде: если у нас за бабочкой ухаживают, кормят ее (она хоть и живет недолго, но зато радует глаз), то там одаряемый тут же отпускает ее обратно в природу. И это понятно: там бабочки действительно чувствуют себя как дома, а в наших холодных краях они бы быстро погибли. Кроме того, там бабочек не выращивают, а ловят прямо перед событием, и обычно это происходит на свадьбах. В России же «применение» бабочек гораздо шире.
- А как появилась идея разведения бабочек у вас?
- Вообще, говорят, что хорошие идеи приходят в готовые умы. Если человек внутренне настроен на что-то новое, то соответствующие обстоятельства подберутся сами собой. Так же получилось и с бабочками. Когда мы запускали в Москве большой свадебный центр, то поняли, что чего-то не хватает. Вдобавок к уже привычным услугам (фото- и видеосъемка, заказ лимузинов, салон красоты и проч.) хотелось найти еще какую-то изюминку - чего до сих пор в России не было. А когда я путешествовала по Америке, то «подсмотрела» там эту красивую церемонию вручения в подарок бабочек. Так идея и приехала в Россию.
- Были люди, которые сомневались в ее успешности?
- Да почти все, с кем я общалась. Говорили, что это нереально, потому что бабочками никто раньше не занимался, и что этот бизнес не для России. Кто-то даже посоветовал заняться лучше колбасным производством: «более существенно». Единственным человеком, который меня тогда поддержал, был мой муж. Но раз идея родилась, надо ее осуществлять - а как же иначе? И вот я пригласила нескольких ученых-энтомологов съездить в экспедицию в Бразилию, Коста-Рику, Индию, Малайзию, на Филиппины за экземплярами тропических бабочек. В Подмосковье мы построили ферму для их разведения: понятно, здесь необходимо поддерживать определенную температуру и влажность. Во всем приходилось нам начинать с нуля: ведь образцов-то не было. Например, мы с самого начала предлагали нашим покупателям не просто подарок в виде одной бабочки, но и такую услугу, как фейерверк из бабочек. А как заставить их «хором» вылететь из коробки? И только путем проб и ошибок мы пришли к тому, что все бабочки бурно реагируют на перепад температуры. Так что сначала мы охлаждаем коробку, а перед самым «залпом» накачиваем в нее теплый воздух. Это можно сделать при помощи обычного фена. В общем, со временем даже те, кто советовал мне заняться колбасным производством, моих бабочек признали. Наверное, в этом состоит человеческая психология: самую безумную идею люди признают (и даже одобрят), когда она станет уже реальностью.
- Что самое сложное в вашей работе?
- Конечно, вырастить тропическую бабочку в наших условиях, да еще и в неволе - это очень сложно. Многие гусеницы погибают, так и не превратившись в бабочку. Потери могут составлять до 90%. Но самое сложное все-таки не это, а планирование. Даже при наличии заказов на определенное количество бабочек мы никогда точно не знаем, сколько их понадобится в любой день. Помню одного из наших первых клиентов. Звонок. «Мне нужны бабочки на день рождения» - «Когда?» - «Через три часа». И так вот всегда. Не в характере русских людей планировать, просчитывать финансовые расходы. Мы живем по велению души, а не по финансовым соображениям… Наверное, в этом притягательность русского человека. Вот только нам с нашим хрупким «товаром» бывает сложно. Ведь бабочки, являясь «подарком мгновения», очень быстро теряют товарный вид.
- Можете припомнить самый необычный заказ в вашей практике?
- Ну, я уже говорила, что наши люди обычными праздниками не ограничиваются. Помню, модельер Пьер Карден заказывал нам бабочек для своих представлений. Наших бабочек дарили Мэрайе Кэрри: ей устроили целый фейерверк, когда она в Питере на теплоходе совершала экскурсию по Неве. Рассказывали, что она была в восторге! Как-то нам заказала бабочек команда КВН для своего выступления… Помню, один молодой человек попросил нас упаковать бабочек в большую коробку в форме сердца, на дно которой положил обручальное кольцо. А другой попросил упаковать их в пакет из Макдональдса…
- На ваш взгляд, мода на бабочек мимолетна или продержится долго?
- Конечно, мне бы хотелось, чтобы она стала традицией. Ведь это мое детище, мое любимое дело, которое расцвело фактически с нуля вопреки всем существующим «невозможно». И знаете, я почему-то верю, что эта мода действительно станет традицией. Ведь бабочки - это символ красоты, а красота всегда нужна людям.
@музыка: Enya - Exil
@настроение: жалкооо.. бабочек!
А еще в одном восточном ресторане у нас в Ростове в аквариуме сидит омар, на убой, так сказать. Клешни перевязаны. И никто его не заказывает - жалеют. Печально же то, что привезен он в расчете на скорое, гм, употребление, и ни корма, никаких условий для него нет. Как сказала владелица ресторана, скоро загнется. А смерть с голода - неприятна.
Хоть бы кто пришел и его сожрал. Или сами они.