Мир постепенно мягчел. Больше не стоял вопрос: загрязнять или не загрязнять свою карму плохими поступками, а то ведь рискуешь в один прекрасный день оказаться пухнущим от голода в Африке, бездомным в Нью?Йорке или сидящим на минимальном соцпособии в Париже.
Доселе никакая научно?фантастическая книжка не осмеливалась и предположить, что реальность может быть столь сладкой. Нежность заливала мир, как зараза.
У благотворительных организаций ноги подкашивались под весом пожертвований. Требовалось отстоять длиннейшую очередь, чтобы только отдать им свой чек или наилучшие личные вещи. Больницы, переполненные неисчислимыми потенциальными донорами, были вынуждены вывешивать бюллетени со списками ожидания на сдачу крови.
По всему миру внутренние конфликты затухли сами собой, попутно порадовав торговцев оружием, счастливых забросить свой бизнес, приносящий отрицательные очки. Любое деяние, хоть в чем?то напоминавшее плохой поступок, сталкивалось со всеобщим презрением. Токсикоманы превратили наркодилеров в безработных. Стоило только просто попросить, как банкиры оформляли ссуды по самым низким процентам. Они больше не интересовались кредитоспособностью своей клиентуры. Личное банкротство из-за собственного великодушия гарантировало им карьерный рост на том свете.
Добрые души, пытаясь дать милостыню, охотились за попрошайками. Эти последние обзавелись машинками для считывания кредитных карточек и стали принимать чеки только по предъявлении паспорта.
Нет более нужды запирать двери, охранные системы в одночасье устарели. Теперь хоть нараспашку оставляй квартиры, машины, сейфы. Не воруют!
Ни стяжателей, ни медвежатников, ни фальшивомонетчиков, ни скандалистов, ни насильников. А торговля, напротив, процветала. Не желая более грешить скопидомством, все заваливали друг друга подарками. Стоило только слепцу показаться рядом с проезжей частью, как его тут же подхватывали десятки руки, и многие люди, носившие солнечные очки, оказывались, сами того не желая, на ненужной им стороне тротуара.
Третий мир получал значительные субсидии. На тот случай, если провалишься на экзамене и придется реинкарнировать в бедной стране, имеет смысл пока что эту страну обогатить и сделать свою будущую жизнь покомфортабельнее. Любопытно отметить, что существенно упало число плохих семейств, где можно было бы родиться.
Люди постоянно носили более или менее деланные улыбки, стремясь не задеть ближнего своего хмурыми бровями, злыми гримасами или недобрым словом.
Каждый добросовестно заучивал правила: реинкарнационный цикл будет продолжаться до бесконечности, если не станешь достаточно хорошим и достаточно мудрым, чтобы заслужить превращение в чистый дух. Вот все и старались, как могли.
Студии живописи, музыкальные школы, кружки гончарного искусства и даже кулинарии были переполнены. Кто ж знает, а вдруг, как это было с Донахью, в тебе таится талант, который нужно срочно реализовывать? И кстати, даже самые уродливые из поделок находили своего покупателя. Меценаты, горящие желанием поддержать бедных художников, смело афишировали их в своих салонах.
Учиться, прогрессировать, познавать, совершенствоваться. ëПоддерживайте красоту своей души. Возделывайте ее словно садû, — взывала реклама заочных курсов для огородников.
Руководители предприятий умоляли своих сотрудников принять надбавку к зарплате, но те отказывались, желая работать укороченную неделю, чтобы на досуге поэкспериментировать со своими талантами. ëБиблиотек, а не денегû, — требовали профсоюзы. Строители изо всех сил забесплатно возводили дома.
Одновременно с этим, конечно, вспыхнул новый интерес к танатонавтике. Кому не хочется забраться на тот свет и найти там своих ëдорогих усопшихû или, на крайний случай, хорошенько разобраться, как выглядит карма?
... как Вам такой Мир?
и еще кусочекОчень скоро крупнейшие компании развернули эктоплазменный маркетинг. В 2068 году внимание как усопших, так и танатонавтов было впервые привлечено к рекламе, размещенной по дороге к реинкарнации: Освежите душу Кома-Колой!
Страховые общества пошли по стопам одной из фирм в Атланте. ëВы все еще здесь? Какая непредусмотрительность, не делайте так больше! При следующем перевоплощении подписывайтесь на полисы Американского Общества генерального страхования. АОГС, гарантия на все существования!û
Поначалу реклама ограничивалась внешним венчиком воронки, но вскоре ее можно было видеть за первой коматозной стеной.
На свет возникали все новые и новые специализированные рекламные агентства. Никого не спрашивая, они столбили за собой лучшие участки, которые мы в свое время наносили на карты. Монахи трудились посменно и, сосредоточившись в молитве, с высокой точностью проецировали в нужные места те сообщения, что теперь могли быть прочитаны с Запредельного Континента.
На тариф влияла только площадь рекламы. Имелись разные форматы: от 1 на 2 метра до 10 на 20 метров. В небе нет никаких ограничений, всеà зависит от энергии медиума.
В клиентах недостатка не было. После Кома-Колы и АОГС рекламные места оптом скупали турагентства эктоплазменных вояжей (Летайте танатолетами Некрофлота!), производители одноразовых пеленок (Непротекаемые подгузники: гарантированный комфорт для умирающих и новорожденных!), молочных продуктов ("Йогурт Транзит : без тяжести в желудке — прямо в Рай!"), постельных принадлежностей ("Матрасы Сомнис , секрет успешной медитации"), пусковых кресел (это уже мой братец Конрад постарался: "Летный трон Императора — катапульта на тот свет. Удиви других мертвецов!"), рок-группы (Музыка в стиле Морго-Строй, ангелы — и те ее уважают!), не говоря уже про выпивку (Фруктовый аперитив Люциллус : не стыдно чокнуться с серафимом").
Некоторые особо одаренные медиумы могли даже сделать рекламу с бегущими огнями. Отныне у прибывающих в черную дыру Рая возникало впечатление, что они находятся у входа в колоссальный супермаркет. Что бы там не думал себе Рауль, а Запредельный Континент действительно сейчас оказался в руках торговщиков.
ООН, впрочем, сформировала международный этический комитет по борьбе со злоупотреблениями. Запрещалось рекламировать медикаментозные стимуляторы памяти ("С Мемориксомà вы припомните все совершенные вами глупости") при входе в черную зону недобрых воспоминаний. Никакой рекламы надувных секс-кукол в красной зоне фантасмагорий, наручных часов в стране терпения, энциклопедий в зоне познания, картинных галерей на территории абсолютной красоты. Ни к чему усугублять!
На полках библиотек накапливались свежеиспеченные труды: " Смерть и ее формальности" ,"Рай — земля контрастов","Смерть, а что потом?"," Учебник хороших манер при встрече с покойниками, предками и ангелами ", "Дорога к реинкарнации: путеводитель с полным комплектом карт","Избранные этюды эктоплазменной хореографии".
На земле все стало ясно и прозрачно. Торговля процветала, люди друг друга любили, нищета как?то рассосалась.
Никаких больше религий. Никакой древней вражды среди разных вероисповеданий. Весь мир прямо заходился малиновым звоном под стягами добродетели.
Куда только подевались циники, любители злой иронии, ядовитого сарказма? Даже юмор уже был невостребован. Юмор подразумевает насмешку, а экскурсии на континент мертвых доказали, что смеяться ни к чему, что любые поступки, любое поведение, пусть даже самое, казалось бы, глупое или безобидное — все это учитывается, отслеживается и потом будет вписано в счет в верхнем мире.
Еще одна проблема: тотальный фатализм объял все население земного шара. К чему стараться, будь что будет, — говорили люди, — раз все мои прошлые жизни уже определили мою карму, остается только принять существование в течение многих тысячелетий. Зачем бесполезные усилия, когда моя судьба уже записана на том свете, в Раю? Одновременно с добротой человечество заливала лень. Чего еще искать, если можно просто сходить в магазин или какое?нибудь агентство развлечений?
Без материальных стимулов, чем можно сподвигнуть людей на новое предприятие или новый проект?