Наверное, смерть Манделы, осознание тщетности бытия и прошлая отчаянная голодная неделя меня встряхнули настолько, что открылось второе дыхание: добровольно отдав все свои вечера и выходные репетиторствованию, я возвращаюсь домой в воскресенье вечером ничуть не выжатая. 20 минут телефонного разговора по пути с бывшей коллегой, батончик "Киндер", почти 100 евро за 3 урока, неплохо, я считаю... Вот что настрой
Сегодня днем открыла для себя район улицы Окской и 2 семьи с 6-классниками. Ожидая, что мои подопечные будут едва-едва читать, я получила мощный хук, когда мальчишка с именем Батик (не шучу) протянул мне навороченный учебник, открытый на странице с subjonctif. "Попала", - подумала Аня, но просмотрела заданные упражнения, освежила в памяти правило образования subjonctif present/passe - и вроде мы с ним все сделали. Мальчик спокойный, внимательный, только вот французский у него 3-й язык, и стоило ему проболеть неделю - тут тебе subjonctif как снег на голову. Внимательная мама присутствовала на начале занятия, потом деликатно улизнула, вернувшись к концу - мне понравился ее подход: "Нам наша преподавательница намекала, что Батик способный. и если бы он к ней дополнительно ходил... Но она набрала группу после школы, там уже 30 человек - как она собирается при таком количестве объяснять моему сыну то, что он не понимает? Посещать, чтобы просто нарисовать в дневнике хорошую оценку - нет, я хочу, чтобы он понимал". С ними мы договорились заниматься 3 раза в неделю, со временем переведя 1 урок на скайп. Интересно будет попробовать. С 16-го этажа я спустилась на 5-ый, дом прямо напротив, ученица Полина - одноклассница Батика. Мама, похожая на Нонну Гришаеву, и маленький активный пес Рони, который все лез целоваться)) Тут подход такой же серьезный и перспективный, а девочка - те же 3 языка, музыка, хор, танцы и что-то еще. С subjonctif - хе-хе, по тем же учебникам и примерам - у нас проблем не возникло, и большУю часть времени мы занимались по коммуникативной Adosphere. Полина сама читала, сама переводила (кстати, мне тоже необходимо усиливать свой лексический словарь - иногда провисаю), выполняла творческие задания - как я потом честно призналась, мое присутствие было разве что фиктивным. Но определенную пользу я все же принесла. Родители меня не обидели по оплате, договорились на 2 раза в неделю. Завтра - ее вечер. Договорились, что придумаю ей на практику еще ситуации с subjonctif, но ей-Богу, чую заниматься с этой девочкой мне не очень долго - очень скоро ей просто понадобится ехать в языковой лагерь или болтать с носителем. Там правда высокий уровень уже имеющихся знаний, и быстрое схватывание. Мама, конечно же, села немного поговорить со мной - полная противоположность маме Батика. Эта мама тоже учила язык при СССР, и в итоге не может говорить - зато Полину они с мужем видят в иностранном университете. Отчасти позавидовала ребенку, перед которым есть и перспективы, и возможности. Будем верить, переходный возраст и дядя Путин ничего в будущем этой белокурой девочки не испортят...
А до метро оказалось 7-10 минут по прямой, и вот я уже в Кузьминках. Думаю, я буду успевать после работы к моим маленьким подопечным.
Что могу сказать в итоге? Я очень довольна тем, как провела выходные и тем, что преодолела страх и собственную неуверенность. Мы еще повоюем)))
Княжна уже который день возвращается с работы с новогодними огонечками в глазах.
Чую, ждут меня снежинки на окнах, елочки и прочее ми-ми-ми) И я рада, что она такая)