«В москве у меня нет друзей т.т Мое имя означает «Красивая орхидея» (21.03.11)
… кажется, я волновалась. Долго думала, куда можно пригласить свою смс-собеседницу, и ничего не придумав, отпустила на откуп случаю: красная пересекается с сиреневой, значит, встретимся там. Она ждала меня в книжном магазине, и я узнала сразу – кроме нее, в зале не было кореянок. Самым первым впечатлением – ее красное пальто, такое нелепо яркое в московской хмари, и диски с фильмами Хичкока в руках. С неба сыпется мелкий снег, даром, что конец марта, и ветер забирается в рукава, неприятно холодя под тонкими кофтами спину. Давай где-нибудь посидим? Она кивает, становясь все белее и белее. Кофейня на спуске от Кузнецкого моста. С разбегу в тепло, и до одури – кофейные запахи. Мы не сговариваясь, заказали огромную чашку каппучинно, и я начала разговор. Согласитесь, вызвать на словесную «дуэль» человека другой национальности, слабо представляя, а чем, собственно, его развлекать? – это или героизм, или глупость. Я мастерски чередовала монолог и вопросы. Она рассказывала о себе, и по глотку смаковала кофе. …за 30, но точно не призналась, как далеко за 30. Уехала из Кореи сама, и не жалеет – «Здесь легче». Живет где-то на красной ветке, работает в корейской фирме. Не замужем, и не стремится. Любит гулять в одиночку, и не любит шумные компании. Не курит. С удовольствием ходит по музеям, но близко только то искусство, которое нравится…
Наверное, ей действительно хотелось общаться со мной, раз она героически пропустила ужин (уже потом, смеясь, она призналась, что еда у корейцев, и для нее в частности, крайне важный аспект, и она старается не пропускать приемы пищи). Но тогда нам надо было многое выговорить друг другу, и уголок, который мы заняли, не сговариваясь – ей тоже уютно сидеть «наблюдателем» - наполнился образами. Книги, музыка, разница менталитетов - кажется, мы говорили обо всем. Миран оказалась очень живой и непосредственной собеседницей, но первый час мне тяжело было отрешиться от ассоциации: ее «А-а-а-ааа» было так похоже на то, которое издавала М., когда я приглашала их с S. на концерт, или делилась впечатлениями от книги А.Мердок. Вскоре все параллели стерлись. Миран оказалась совершенно не похожа на М. – вроде бы и слог имени один, а люди - разные. Миран запомнилась мне искренне влюбленной в русскую культуру с ее неторопливым «авось», и пусть имя Достоевского о многом ей говорит, не было надрыва и псевдо-горьких слов о том, как тяжела и неказиста…
…мы проговорили 4 часа, и от напряжения мой желудок стал совсем крошечным. Я наслаждалась через физическое недомогание, но почему-то не могла сказать «стоп». С тех самых пор, а я поняла это уже позднее, наши встречи стали и болезнью, и панацеей.
Фотографий этой встречи нет. Во-первых, я очень стеснялась попросить у нее разрешения сфотографировать, а во-вторых, мне казалось, это так и останется единичным неслучайным пересечением двух людей в одной пространственно-временной системе.
…все сложилось совсем по-другому)