- А представляешь, пройдет день, и нам покажется, что ничего этого не было?
...…я вернулась, и мой город встретил меня дождем. Смывая с меня впечатления другого города, словно ревнивый друг, ища следы измен на помятых воротничках. А их не было. Был легкий флирт, закончившийся ровно в 1:30, когда мой поезд отошел от 6 пути. Представляете, у меня есть как минимум 6 вариантов путей…
…дождь. Майский, сотни раз описанным в прозе и четверостишьях, дождь. Ведь он был со мной еще давным-давно, в городке, куда не ведут железнодорожные полотна, и где рыжая девочка носит жилетку с барашком, вопрошая: «И ктё эта к нам присёл?». Я помню его в оглушительной ростовской зелени. И снова, годы плюс годы, он также неизменно открывает собой май. Он нерешительно накрапывал днем, чередуя палящее – о, а по сравнению с Питером, московское солнце паляще – солнце со сдержанным гулом далеких морей: хочется уже скинуть майку шиворот-навыворот, офисные стоптанные тапочки и бежать, бежать куда-то навстречу всем этим чайкам и нежным словам. Моя Москва встретила меня одуванчиковыми россыпями и толикой небывалой нежности. Я отработала день, маясь головокружением и откровенной ленью в теле, но я доработала, и теперь я могу спокойно расслабиться, отпуская скомканные часы опоздания на работу, и предвкушая – этот май будет всем маям май…
А вечером я выскочила из метро, оттолкнув со своего пути всех жмущихся к дверям людей, и пошла по лужам вброд. Как раз под очередную сонату «идет дождь». Играла музыка в разряженном сотовом, в голове крутился рассказ Тани о ее молодых панковских годах, и запах весны – я видела вдоль дороги одуванчики, я слышала, как растет в глубине дворов трава – окрылял. Дорожку до дома украсила новая зелень, и привычные вещи стали страньше. Я вернулась домой. С самых первых минут, когда поезд еще только подкрадывался к Москве через Крюково, Химки и станции, которые я проспала, с этих первых ощущений (пусть на голове бардак, и хочется вдоволь понежится в ванной) заладилось то, что зовут «настроением». Я проснулась с ощущением дома. Да простят меня те, кто сделал этот приезд незабываемым, но я безумно люблю свою Москву…
Я рада вернуться. У меня есть ноутбук, фотографии и желание рассказать о Питере своему Профессору. Знаете, в этот раз я словно бы проживала поездку чуточку со стороны: я была в ней, и вместе с тем я невольно думала – «А вот это я обязательно расскажу Санбому». Пора держать свое слово…